Айдентика бренда представляет собой все множество констант, служащих для идентификации бренда таких, как логотип, название, фирменный стиль и др.
Фирменный брендбук — это полное руководство по созданию и использованию всех элементов фирменного стиля бренда на всех применяемых типах носителей.
Брендбук разрабатывается для того, чтобы сохранить единство и безупречную узнаваемость элементов айдентики бренда на любых типах носителей и брендируевых поверхностей от визитки и фирменного бланка до официальной печати и фасадной вывески.
Перечень брендбука банка
С точки зрения брендинга банки, страховые и прочие финансовые услуг — классический пример корпоративного брендбука. В отличие от товарных брендов, которым следует акцентировать внимание в первую очередь на дизайне продающей упаковки, корпоративным брендам следует уделить внимание формированию имиджа. Ключевая задача фирменного стиля и брендбука банка — формировать доверие, ощущение стабильности, защищенности вложений, высокой экспертности сотрудников банка.
Что должен включать фирменный брендбук банка?
• Стратегия позиционирования (идея, ценности, миссия, видение, причина верить, выгоды, уровни восприятия, язык бренда, ценности в айдентике).
• Основные константы идентификационной стратегии бренда
• Логотип (Параметры построения, Охранное поле, Минимальный размер, Цветовые варианты, Недопустимые варианты).
• Цветовая палитра бренда (Палитра основных и дополнительных цветов RGB, CMYK, Pantone, Oracal, RAL)
• Типографика (гарнитуры, рекомендуемые в качестве основного и дополнительного шрифтов)
• Имиджевая графика (Варианты расположения, Цветовые варианты, Примеры использования)
• Стандарты оформления деловой документации (минимальный набор: корпоративная и персональная визитки, Печатный бланк, Шаблон электронного делового письма, Конверты С65, С4, С5, Папка для деловой документации)
• Стандарты оформления дополнительных атрибутов идентификации
• (Печать организации, Шаблон презентации, Корпоративные флаги, Корпоративный бейдж, пропуск, грамота, свидетельство, сертификат, дипломы, Табличка с указанием режима работы и др.)
• Стандарты оформления HR материалов
• Идентификационная стратегия бренда в рекламных коммуникациях (Модульная сетка, Принцип размещения материалов, Основные форматы печатных материалов)
• Стандарты верстки корпоративной полиграфической продукции (Презентационный каталог, Лифлет, Буклет)
• Визуальная стратегия бренда в веб-среде (Прототипы типовых страниц сайта, Шаблоны дизайна главной страницы и двух страниц второго уровня, Шрифтовые гарнитуры для веб-сайта/приложений, Цветовая гамма, Индивидуальные элементы веб-дизайна (иконки, кнопки и пр.)
• Интеграция фирменного стиля в интерьерные и экстерьерные проектные решения (Городская навигация, Фасадные вывески, Элементы оформления интерьера, схемы, указатели, информационные таблички)
• Разработка элементов дизайна фирменной одежды приоритетных групп персонала
• Стандарты оформления корпоративного автотранспорта
• Стандарты кобрендинга
• Фотостиль бренда
• Стандарты оформления корпоративной сувенирной и подарочной продукции
Полный перечень брендбука банка или любого другого корпоративного бренда, безусловно, утверждает заказчик, но не всегда достаточно просто оценить полный перечень брендированных материалов, которые могут понадобиться. Нередко перечень носителей фирменного стиля, брендбука многократно уточняется, затягивая сроки сдачи всего проекта. Поэтому эксперты всегда рекомендуют изначально выбирать и вносить в перечень как можно больше носителей, чтобы в необходимый момент, например, перед выставкой или пресс-конференцией, все было под рукой.