Разработка брендбука — особый этап в развитии компании. Современный розничные бренды, магазины, рестораны, кафе, салоны задумываются о создании брендбука в самом начале своего пути, на стадии стратегического планирования и привлечения инвестиций. Другие бренды, например, созданные в 90-х, нередко осознают необходимость в сильном фирменном стиле и добротном брендбуке лишь спустя время, когда конкуренция усиливается и становится очевидно, что без качественных визуальных изменений бренду не выжить.
Есть сферы бизнеса, для которых разработка брендбука — потребность не актуализированная или слабо выраженная, например, это могут быть В2В компании, которые обслуживают ограниченное количество клиентов, например, осуществляют оптовые поставки своей продукции. Для других же бизнесов разработка брендбука — этап строго обязательный, в противном случае бренд просто не сможет эффективно конкурировать, привлекать и удерживать лояльных клиентов. К таковым можно отнести практически любой В2С или товарный бизнес, где бренд должен понравиться и запомниться клиенту.
Розничные и В2С бренды
Разработка брендбука, исчерпывающего руководства по управлению брендом, необходима каждому бренду, который существует на конкурентном рынке и общается непосредственно с конечным потребителем, так как сильный фирменный стиль — основа хорошей идентификации бренда, высокой запоминаемости и лояльности.
Франшизы
Критически важна разработка брендбука для тех розничных брендов, которые масштабируются через продажу франшизы. Сложно себе представить франшизу без подробного брендбука, ведь франчайзи должен полностью поддерживать и продолжать визуальный образ материнского бренда, соблюдая все мельчайшие детали вплоть до типа бумаги, которая будет использоваться в фирменной полиграфии, типа печати, фирменных цветов по Pantone и др. В противном случае образ бренда не будет сохранен, вряд ли будет узнаваем, и продажа франшизы потеряет смысл.
Товарные бренды
Решение о первичной покупке товара человек принимает на основании своих ощущений, доверия, вызываемого рекламой, упаковкой, ее дизайном и информационным наполнением. Решение о повторной покупке того же самого товара он принимает уже на основании того, насколько хорошо человеку запомнилось название и дизайн упаковки. Чтобы айдентика бренда работала достаточно эффективно, бренд вызывал доверие у потребителя и сохранял постоянство от партии к партии, ему необходимо четкое руководство по дизайну бренда и упаковки, иными словами, ему нужна профессиональная разработка брендбука.
Корпоративный сегмент
Корпорации нуждаются в брендбуке не менее розничных брендов. Корпоративный брендбук одновременно работает на формирование имиджа бренда как во внешней среде (клиенты, бизнес-партнеры, конкуренты), так и во внутренней (сотрудники компании, формирование корпоративной культуры и этики, мотивация персонала). Кроме того, для уже существующего бизнеса разработка брендбука компании и стратегии бренда позволяет переосмыслить собственное позиционирование, ключевые корпоративные ценности, цели, свое уникальное предложение и тем самым укрепить свои позиции на рынке, повысить ценность бренда и дать новый толчок развитию бизнеса.