BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Home
  2. Blog
  3. Кому и когда необходима разработка брендбука

Кому и когда необходима разработка брендбука

732172

Разработка брендбука — особый этап в развитии компании. Современный розничные бренды, магазины, рестораны, кафе, салоны задумываются о создании брендбука в самом начале своего пути, на стадии стратегического планирования и привлечения инвестиций. Другие бренды, например, созданные в 90-х, нередко осознают необходимость в сильном фирменном стиле и добротном брендбуке лишь спустя время, когда конкуренция усиливается и становится очевидно, что без качественных визуальных изменений бренду не выжить.

Есть сферы бизнеса, для которых разработка брендбука — потребность не актуализированная или слабо выраженная, например, это могут быть В2В компании, которые обслуживают ограниченное количество клиентов, например, осуществляют оптовые поставки своей продукции. Для других же бизнесов разработка брендбука — этап строго обязательный, в противном случае бренд просто не сможет эффективно конкурировать, привлекать и удерживать лояльных клиентов. К таковым можно отнести практически любой В2С или товарный бизнес, где бренд должен понравиться и запомниться клиенту.

Розничные и В2С бренды

Разработка брендбука, исчерпывающего руководства по управлению брендом, необходима каждому бренду, который существует на конкурентном рынке и общается непосредственно с конечным потребителем, так как сильный фирменный стиль — основа хорошей идентификации бренда, высокой запоминаемости и лояльности.

Франшизы

Критически важна разработка брендбука для тех розничных брендов, которые масштабируются через продажу франшизы. Сложно себе представить франшизу без подробного брендбука, ведь франчайзи должен полностью поддерживать и продолжать визуальный образ материнского бренда, соблюдая все мельчайшие детали вплоть до типа бумаги, которая будет использоваться в фирменной полиграфии, типа печати, фирменных цветов по Pantone и др. В противном случае образ бренда не будет сохранен, вряд ли будет узнаваем, и продажа франшизы потеряет смысл.

Товарные бренды

Решение о первичной покупке товара человек принимает на основании своих ощущений, доверия, вызываемого рекламой, упаковкой, ее дизайном и информационным наполнением. Решение о повторной покупке того же самого товара он принимает уже на основании того, насколько хорошо человеку запомнилось название и дизайн упаковки. Чтобы айдентика бренда работала достаточно эффективно, бренд вызывал доверие у потребителя и сохранял постоянство от партии к партии, ему необходимо четкое руководство по дизайну бренда и упаковки, иными словами, ему нужна профессиональная разработка брендбука.

Корпоративный сегмент

Корпорации нуждаются в брендбуке не менее розничных брендов. Корпоративный брендбук одновременно работает на формирование имиджа бренда как во внешней среде (клиенты, бизнес-партнеры, конкуренты), так и во внутренней (сотрудники компании, формирование корпоративной культуры и этики, мотивация персонала). Кроме того, для уже существующего бизнеса разработка брендбука компании и стратегии бренда позволяет переосмыслить собственное позиционирование, ключевые корпоративные ценности, цели, свое уникальное предложение и тем самым укрепить свои позиции на рынке, повысить ценность бренда и дать новый толчок развитию бизнеса.

В статье использованы фотоматериалы:
BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

Вас может заинтересовать

We are always here
to advise you

A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

1. Contact information:

2. Select required sections:

Brand Naming
Brand positioning
Branding
Rebranding, restyling
Logo design
Brand Identity
Brand guideline
Catalog Design
Packaging design
Label design
Professional photo
Interior design
Retail branding
Web site development
Brand Strategy
Ads design
By clicking on the button
I agree to the processing of personal data
© 2004–2022 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
  • Sitemap
  • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.