Чтобы сформировать максимальное полное представление о том, что входит в брендбук компании, розничного или товарного бренда, приведем несколько примеров профессиональных брендбуков крупнейших российских компаний.
Брендбук компании «мираторг»
«Мираторг» — крупнейший российский агропромышленный холдинг, абсолютный лидер в производстве говядины и свинины. Под единым брендом «Мираторг» объединены: корпоративный бренд, розничные проекты «Мираторг Мясная Лавка» и «Супермаркеты Мираторг», а также все мясные продуктовые линейки «Мираторг» от отборной охлажденной говядины «Мираторг Black Angus», изысканного «Мираторг Carpaccio» и созданного по рецептам высокой «Мираторг Gourmet» до традиционных полуфабрикатов «Мираторг».
Цель разработка брендбука компании «Мираторг» — объединить все направления бизнеса под единым, узнаваемым брендом, который поможет целевой аудитории бренда быстрее и эффективнее идентифицировать бренда. На примере брендбука «Мираторг» прекрасно видно, как можно за счет единого графического решения в начертании названия бренда эффективно объединить различные проекты под единой маркой и при этом не менее эффективно дифференцировать их внутри бренда дома за счет дескрипторов и цветовой дифференциации.
Пример брендбука «Мираторг» наглядно демонстрирует, как должен быть полный перечень корпоративного брендбука. Он включает все разделы, начиная от подробного описания стратегии позиционирования холдинга, далее параметров и принципов построения логотипов и фирменных стилей корпоративного и розничных брендов, включает принципы брендирования деловой документации, рекламно-имиджевых и полиграфических материалов, стандарты оформления интерьеров и экстерьеров для каждого из проектов, стандарты фирменной одежды, оформления автотранспорта и многое другое.
Брендбук компании “Мираторг” — исчерпывающее руководство по управлению корпоративным брендом, а также двумя ключевыми ритейл брендами в структуре холдинга
Пример брендбука франчайзингового бренда «нити-нити»
«Нити-Нити» — актуальный бренд стильной одежды, аксессуаров и сувениров, созданных на основе уникальных иллюстраций самых популярных молодых дизайнеров мира и выпускаемых лимитированными сериями.
На примере брендбука «Нити-Нити» можно ознакомиться со структурой руководства по управлению фирменным стилем франчайзингового бренда:
— Философия и позиционирование бренда;
— Стандарты и принципы построения логотипа, фирменного стиля;
— Все множество вариаций логотипа как ключевого носителя фирменного стиля;
— Принципы и стандарты маркировки одежды;
— Стандарты оформления брендированных островков;
— Язык бренда, коммуникационная стратегия бренда и примеры коммуникаций.
Руководство по управлению фирменным стилем “Нити-Нити” — пример брендбука актуального бренда дизайнерских вещей и аксессуаров.
Фирменный стиль и дизайн упаковки на примере брендбука la ferme
La Ferme — уникальный российский производитель натурального мяса домашней птицы, в том числе цесарки премиального качества, выращенной на свежем натуральном корме и артезианской воде. Фирменный стиль «La Ferme» и соответственно брендбук — пример отличной упаковки премиального бренда, раскрывающей позиционирование, ключевые ценности бренда и формирующей уникальный образ с высоким маркетинговым потенциалом. В основе визуальной стратегии «La Ferme» индивидуальное иллюстративное и стилистическое решение, позволяющие подчеркнуть уникальность, премиальность бренда, вкус продукта.