В современной розничной торговле половина успеха заключается в том, чтобы потребитель заметил ваш продукт на полке и выбрал из конкурентных предложений именно его. Поэтому как никогда важно иметь привлекательный дизайн упаковки, который позволяет глазу покупателя моментально выделить ваш товар среди других и в считанные секунды предоставить ему максимум важной и полезной информации, чтобы он мог принять взвешенное решение.
Выделяют три качества эффективного дизайна упаковки, которые определяют высокие показатели продаж вашего продукта в розничных сетях.
Принцип 1: Форма и дизайн упаковки
Первое и наиболее очевидное требование к хорошему дизайну упаковки — это внешний вид. Если ваша упаковка или этикетка хорошо продумана и привлекает внимание, то она будет выделяться на полке. Люди покупают глазами, поэтому, если вы сможете выиграть битву за внешность — это половина выигранной войны. Но не более половины.
Привлекательный внешний вид продукта — это не только самый яркий дизайн упаковки. Упаковка должна соответствовать позиционированию бренда, типу и особенностям продукта.
Графический дизайн — не столько способ украсить вашу упаковку, сколько проинформировать потребителя. Дизайн упаковки должен апеллировать к своей аудитории: мужской, женской, детской или еще уже.
Дизайн упаковки также создает бренд, поэтому убедитесь, что он говорит именно то, что должен услышать о вашем продукте и вашем бизнесе покупатель.
Информационная составляющая вашего дизайна упаковки должна быть понятной, четкой и легко читаемой. Не стремитесь вкладывать слишком много, при этом выстраивайте четкую иерархию в порядке считывания информации.
Как быть с детскими продуктами, которые с одной стороны требуют ярких красок и логоперсонажей, героев популярных мультфильмов, но с другой стороны — должны создавать у мам полное ощущение безопасности и полезности продукта для ребенка? Ищите компромиссные решения, где яркие герои мультфильмов будут сочетаться с относительно натуральным, возможно даже крафтовым фоном и обилием информации о пользе. Ребенок заинтересуется персонажем, мама будет читать текст.
Фудстайлинг — настоящий двигатель продаж для продуктов питания, полный потенциал которого мы раскрываем в течение уже не первого десятилетия. По всем признакам, это даже не тренд, а здравый смысл. Правильная подача и профессиональная фотосъемка позволяет продемонстрировать ваш продукт во всей красе и сформировать желание его купить. Никакие слова и пиктограммы в дизайне упаковки никогда не сравнятся с силой и скоростью воздействия на потребителя фудстайлинга.
Гастрономический фудстайлинг в дизайне упаковки десерта Bonjour продает продукт намного эффективнее любых слов
Принцип 2: Функция или удобство использования
Да, симпатичный дизайн упаковки гарантирует, что ваш продукт будет снят с полки, но отличная функциональность гарантирует, что потребители продолжают покупать его и в будущем.
Подумайте о формате. В идеале форму определяет содержание. Бренды, которым удается найти более удобный для потребителя формат упаковки, моментально выигрывают в продажах и зачастую определяют вектор, в котором пойдет весь рынок. Если вам удастся еще и запатентовать свою уникальную форму — вы оставите всех конкурентов позади. Порой секрет кроется в потребительских привычках. Вспомните, как часть брендов PepsiCo перешла от формата бутылки 0,5 литра к 0,6 литра. Возможно нечто подобное сработает и с вашим продуктом.
Сохранность продукта — первое требование к дизайну упаковки. Изучите мировой опыт и свойства продукта. Если он быстрее портится или теряет свои вкусовые качества под прямыми лучами солнца, высыхает при попадании воздуха или теряет текстуру при определенной влажности, поищите материалы, которые позволяет избавиться от этих проблем. Если нет, рассмотрите возможность перейти к меньшему формату упаковки для использования за один раз.
Подумайте, как включить удобство использования в дизайн упаковки, чтобы пользователь соответствующим образом воспринимал продукт и дизайн. Разработайте упаковку, которую будет легко открыть без посторонних инструментов. Вспомните, как тяжело порой открыть в походных условиях банку сгущенки или бутылку вина. Может ли ваша упаковка быть повторно запечатана? Легко ли достать продукт из нее? Легко ли высыпать, налить, доставать по одной штучке, если речь о сыпучих продуктах, напитках или снеках?
Экологичность. Сохраняйте упаковку как можно более простой и минималистичной. Люди не только с удовольствием открывают что-то простое и понятное, но и чувствуют свою ответственность перед окружающей средой, когда не создают лишних отходов. Подумайте, может ли ваша упаковка быть повторно использована и хотя бы переработана.
Учитывайте размер, форму и возможные ограничения при создании дизайна упаковки. Если ваш продукт хранится в холодильнике, насколько удобно поставить его в основное отделение или на дверцу? Если ваш продукт можно потреблять на ходу или в машине, как избежать разбрызгивания или крошек?
Принцип 3: Достаточное количество информации
Люди хотят знать, что они покупают. Они хотят знать, где производится продукт и каковы его ингредиенты. Они могут захотеть узнать информацию о питательных веществах, витаминах, побочных эффектах и предупреждениях для лекарственных или чистящих средств, а также о том, является ли продукт органическим и этичным.
Действительно, один потребитель может захотеть все это узнать, но еще троим будет достаточно лишь двух-трех самых важных фактов о продукте для принятия решения: эта минеральная вода с газом, слабым газом или без газа; жирность этого молока 1,5%, 2,5% или 3,5%?
Поэтому прежде всего — иерархия информации в дизайне упаковки. Изучите опыт лидеров рынка, понаблюдайте за собой, своими родственниками и коллегами, как они выбирают подобные продукты, какую информацию и в каком порядке считывают: сначала название продукта, вкус, затем бренд, или в другом порядке?
Подумайте, что отличает ваш продукт от конкурентов, и добавьте эту информацию на видное место на упаковке. Скорее всего это и есть ваше уникальное торговое предложение.
Обязательно ознакомьтесь с законодательными требованиями к информации и ее подаче на упаковке, действующими в вашей стране. Страны и контролирующие органы предъявляют разные требования к разным продуктам, поэтому проведите некоторое исследование о том, что требуется для вашей упаковки.