Этапы разработки названия (нейминга) бренда

Нейминг — процедура разработки подлежащего правовой защите и эффективного с маркетинговой точки зрения маркетинга названия продукта, услуги, бизнеса или инновационного проекта.
Развитие маркетинговых технологий, а также высокие темпы насыщения рынка практически в любом сегменте товаров и услуг ежегодно повышают требования к брендингу. Мировой опыт практического маркетинга и брендинга доказывает стратегическую необходимость разработки эффективного названия, способствующего скорейшей идентификации продукта или услуги, запоминаемости бренда, роста его конкурентоспособности, и как результат сокращению затрат на рекламу в долгосрочной перспективе.

  • Углубленный анализ проекта. Включает: анализ позиционирования, изучение целевой аудитории, исследование ценовых сегментов, выявление ключевых особенностей продукта или услуги, его уникального торгового предложения и т.д.
  • Детальное изучение рынка и конкурентного окружения. Исследование опыта конкурентов, анализ эффективности названий ключевых конкурентов и их восприятия целевой аудиторией позволяет сформировать видение, позитивную ассоциативную карту и якорные смысловые акценты для последующей разработки названия бренда. В частности, нейминг конкурентов включает анализ по комплексу критериев: фонетика, семантика, запоминаемость, адекватность восприятия ценового и сегментного позиционирования бренда и др.
  • Генерация идей. Эффективный нейминг разрабатывается, согласно критериям: благозвучие; максимально адекватное отражение позиционирования, ключевых преимуществ и ценностей бренда; выгодное выделение бренда в конкурентном окружении; отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках; возможность правовой защиты; наличие свободного доменного имени в приоритетных зонах.
  • Первичный отсев.Группировка названий согласно определенным критериям, а также первичный отсев на основании внутреннего тестирования.
  • Проверка по базе Роспатента (ФИПС). Предварительная проверка названия на патентную чистоту в выбранном классе/классах МКТУ.
  • Вторичный отсев. Экспертное тестирование наименования с привлечением специалистов в сферах филологии, психолингвистики, маркетинга, а также креативного директора, копирайтера и др. В ряде случаев с целью выявления явных лидеров среди предложенных наименований возможно также проведение серии целевых фокус-групп с привлечением ведущих исследовательских агентств.
  • Подведение итогов. Формирование списка названий для презентации клиенту.
 


Другие материалы про нейминг
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Система 7 фильтров нейминга
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Работы по неймингу
More!

Order service

Other services