1. Главная
  2. Blog
  3. Разработка нейминга: роль фонетики

Разработка нейминга: роль фонетики

11605

Фонетическое звучание слова во многом предопределяет имидж вашего бренда, его характер и восприятие будущим потребителем, поэтому фонетический фильтр, то есть тестирование слова на благозвучие — один из самых важных инструментов профессиональной разработки нейминга.

Роль фонетического звучания усиливается в разы, когда речь идет о международном бренде, которому придется осваивать иностранные рынки, и слово должно быть предельно удобно в использовании, произношении и написании для представителей  различных языковых групп.

Когда речь идет о новых или небольших компаниях, собственник не всегда придает выбору названия достаточно внимания, будучи сосредоточенным на иных вопросах бизнеса, которые по его мнению, имеют более важное значение.

Еще не так давно одним из главных трендов в нейминге небольших российских компаний, особенно в сфере услуг В2В, было стремление использовать английские слова, которые в меру разности фонетического состава русского и английского языков были очень труднопроизносимы для русского человека. У только что принятых на работу менеджеров, сотрудников кол-центров  и секретарей от одной необходимости произнести название вслух слезы наворачивались на глаза. Особую боль традиционно вызывают правила чтения английских гласных, нечитаемые гласные и согласные, сочетание th, а для испаноязычных названий — непроизносимая h или путаница со звуком [b] (буквы b, v) и их сочетаниями с другими согласными.

Следующим всегда возникает вопрос: Как правильно произносить английское название компании, с красивым английским акцентом или на более привычном нам «Russsian English»?

Требования к звучанию слова при разработке нейминга

Профессиональный подход к разработке нейминга бренда предполагает прохождение списка выносимых на рассмотрение клиенту слов через так называемый фонетический фильтр.  Это проверка пула разработанных названий на легкость прочтения, написания и воспроизведения в разных языках. Тестирование включает такие аспекты, как проверка отдельных звуков и фонем на благозвучие, легкость произношения для носителей различных языков, проверку звукового восприятия слова, фонетические ассоциации, близкие по звучанию слова и фонемы и др.

Благозвучие, положительные ассоциации и легкий, логичный фонетический рисунок слова (обилие гласных, отсутствие сложных сочетаний согласных, открытые слоги и др.) положительно сказываются на читаемости, запоминаемости слова, а соответственно, и его способности качественно выполнять маркетинговые задачи бренда.

Ключевыми требованиями к фонетике названия бренда при разработке нейминга являются:— простота прочтения для всех целевых аудиторий;— легкость воспроизведения на слух и написания;— благозвучие;— оптимальное количество слогов в каждом из слов (желательно не больше четырех);— тест на нежелательные ассоциации в языках использования;— тест на отсутствующие, несвойственные или вызывающие затруднения фонемы в различных языках.

Разработка нейминга завершена, но уверенности нет. Что делать?

Выбор названия — очень ответственное решение, поэтому сомнения обязательно будут. Вы разработали нейминг самостоятельно, внутри компании или с привлечением сторонних специалистов, но не можете принять решение: выбрать одно из предложенных слов или отказаться от всех вариантов и продолжить генерировать идеи? Главное не паниковать и не принимать поспешных решений, которые в будущем повлекут за собой недешевые удовольствия в духе ребрендинга.

Вы всегда можете обратиться к профессионалам, показать свой пул названий и попросить помощи в принятии верного решения. К слову, в брендинговом агентстве Brandexpert «Остров Свободы» мы всегда консультируем клиентов, у которых уже есть варианты названия. Совершенно безвозмездно. Либо предлагаем разработку нейминга, которая даст вам новые, качественные и подходящие для вашего бренда варианты.

    Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

    Вас может заинтересовать

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Brand Naming
    Brand positioning
    Branding
    Rebranding, restyling
    Logo design
    Brand Identity
    Brand guideline
    Catalog Design
    Packaging design
    Label design
    Professional photo
    Interior design
    Retail branding
    Web site development
    Brand Strategy
    Ads design
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2024 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    Россия, 127015, Москва, Новодмитровская улица, 2к5 | Время работы c 10:00 до 19:00
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.