Изменения образа бренда, которые затрагивают не только дизайн, но и название бренда являются ребрендингом. Если же вашему бренду необходимо лишь обновить фирменный стиль и лого — это рестайлинг. Сегодня речь пойдет только о ребрендинге и причинах, почему бизнесу или его направлениям может потребоваться новое название бренда, нейминг. Причины эти, как вы понимаете, должны быть весьма весомыми, так как смена названия бренда, нейминга, влечет за собой массу других изменений и серьезные финансовые вливания.
Прежнее название бренда, нейминг, не удалось защитить. Не столь важна причина отказа или текущая ситуация. Ваш бизнес существовал без регистрации торговой марки несколько лет или вы в самом начале пути подали заявку на регистрацию торговой марки, год выпускали под ней продукцию, а в итоге получили отказ — все равно придется разрабатывать новое название бренда (нейминг) и пытаться повторно получить свидетельство. Да, это дополнительные расходы, но если вам необходима ТМ, они неизбежны.
Слияния и поглощения. Смена собственника также может быть причиной ребрендинга, разработки нового названия бренда, нейминг. В процессе M&A условия поглощения и нового взаимодействия брендов, как правило, четко обсуждаются, принимается стратегическое решение: оставить один из двух брендов или оба, на каких условиях.
Испорченная репутация. Это, пожалуй, наименее приятная из всех возможных причина смены названия бренда. Нейминг и фирменный стиль в данном случае необходимо разрабатывать без какого бы ни было сохранения преемственности. Бизнесу просто необходимо начать все с чистого листа. Из положительных новостей: есть возможность пересмотреть и скорректировать свою стратегию, позиционирование, ассортимент и выйти на рынок с более сильным предложением.
Новая стратегия. Кардинальные изменения в ассортименте, стратегии продвижения, репозиционирование бренда из нижнего в верхний ценовой сегменты также могут потребовать смены названия бренда. С неймингом вместе придется менять до неузнаваемости и систему визуальной идентификации бренда.
Выход в новое направление бизнеса. Очень часто бывает так, что компания производила и продавала определенный продукт или сегмент продукции, но в какой-то момент поняла, например, что настало время открыть собственную розницу, образовательный, транспортный, логистический проект и т.д. В таком случае у компании есть возможность пойти двумя путями: создать единый бренд, который объединит все направления бизнеса в рамках единого холдинга, либо разработать самостоятельное название бренда, нейминг, для каждого нового направления. Конкретная стратегия выбирается исходя из целесообразности, текущих потребностей бизнеса и рыночной ситуации.