1. Home
  2. Blog
  3. Создание бренда b2b: цели и этапы

Создание бренда b2b: цели и этапы

1385

Говоря о маркетинге в b2b сегменте, мы очень часто упускаем важность качественного брендинга в формировании имиджа компании как заслуживающего доверие делового партнера.

Также опасно сводить роль бренд-менеджмента и процесса создания бренда только к выбору имени компании или продукта, дизайну айдентики и рекламной активности. Такой поверхностный подход к созданию b2b бренда не позволит бизнесу раскрыть весь свой потенциал и сократит жизненный цикл самого бренда.

Создание бренда должно стать стратегическим инструментом вашего бизнеса для достижения ключевых целей.

Цели создания бренда в b2b сегменте

Защита интеллектуальной собственности. Бренд — самый ценный нематериальный актив каждого успешного бренда. Создавая бренд и регистрируя торговую марку, вы обеспечиваете безопасность своего бизнеса и продукта от бесчестной конкуренции, а также создаете надежную основу для будущей капитализации бренда. Ведь говорить о стоимости бренда уместно только после того, как вы обладаете правами на торговую марку.

Формирование и поддержание положительного имиджа — первая причина, по которой большинство основателей бизнесов начинают задумываться о создании бренда своего бизнеса. В течение многих веков в качестве бренда использовалось имя, фамилия производителя. В качестве нормы эта традиция до сегодня сохранилась лишь в некоторых отраслях, например, дизайне, искусстве, юриспруденции. Так как за качество товаров и услуг их производитель в прямом отвечал собственным именем. Испортить репутацию мог один единственный неудовлетворенный клиент.

Формирование ожиданий от качества продукта или услуги — также является одной из целей создания бренда. Поэтому так часто компании выносят в свое название, дескриптор и элементы айдентики свои ключевые компетенции, суть уникального подхода или уникальное торговое предложение. Как правило, такие бренды оказываются самыми сильными с точки зрения влияния на потребителя и способности его убедить в качестве продукта, дать гарантию решения его проблемы.

Стимулирование и управление продажами — для большинства управленцев создание бренда, прежде всего, преследует именно эту цель. И это правильно. Ни для кого не секрет, что при наличие достойного продукта или качественной услуги эффективный профессиональный брендинг способен выполнить часть задач стратегического маркетинга, эффективно привлекать клиентов и стимулировать продажи.

Этапы создания бренда в b2b сегменте

Разработка стратегии бренда. Начните с основ. Проведите исследование рынка, определитесь с позиционированием будущего собственного бренда, его уникальностью, вашим оффером для аудитории и постарайтесь построить хотя бы первичную стратегию бренда, которую можно будет корректировать по мере роста и развития бизнеса. Задача стратегии — поставить понятные и достижимые цели, которыми будет руководствоваться каждый сотрудник. Цели, которые не дадут вашей компании сбиться с верного пути.

Разработка названия. Нейминг — первый этап на пути создания бренда. Мы много рассказываем о типах названий и возможностях найти лучшее название именно для вашего бизнеса или продукта. И всегда приходим к одному и тому же: планомерно доказываем, что название бизнеса имеет важное значение, а концепция “не важно, как бренд называется, важно, чтобы продавался” содержит в себе логическое противоречие. Для бренда название важно. И для b2b бренда название имеет ничуть не менее важное значение, чем для товарного бренда. Ваши сотрудники, партнеры, коллеги и конкуренты будут часто употреблять название вашего бренда. Оно должно звучать сильно, произносимо, не иметь нежелательных значений, переводов и ассоциаций. Чем сильнее имя, тем эффективнее оно работает.

Создание логотипа, фирменного стиля, брендбука. Именно с элементами визуальной идентификации большинство людей связывают брендинг. Визуальная идентификация и единые утвержденные стандарты стиля очень важны для сохранения постоянства бренда, но не стоит сужать роль создания бренда только до этой функции. Помните о том, что ваш бренд должен работать на привлечение новых клиентом, формирование устойчивой лояльности у уже существующей аудитории, а также служить гарантом исключительного качества и безошибочным идентификатором именно вашего бизнеса.

Управление брендом. Брендинг — это непрерывный процесс, он не заканчивается на моменте создания брендбука. С течением времени бизнес будет расти, изменяться, осваивать новые направления и в какой-то момент почувствует необходимость обновить фирменный стиль, подчеркнуть свои новые компетенции и позицию на рынке. Рестайлинг — неизбежный этап в развитии бренда, который говорит о том, что бренд развивается и эволюционирует. Приветствуйте перемены и не затягивайте, когда становится очевидно, что время пришло.

 

    article.copyrightText

    Вас может заинтересовать

    We are always here
    to advise you

    A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

    1. Contact information:

    2. Select required sections:

    Brand Naming
    Brand positioning
    Branding
    Rebranding, restyling
    Logo design
    Brand Identity
    Brand guideline
    Catalog Design
    Packaging design
    Label design
    Professional photo
    Interior design
    Retail branding
    Web site development
    Brand Strategy
    Ads design
    By clicking on the button
    I agree to the processing of personal data
    © 2004–2024 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
    • Sitemap
    • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.