BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Home
  2. Blog
  3. Зачем нужен ребрендинг?

Зачем нужен ребрендинг?

594866

Бренд — не статическая единица. Он постоянно развивается. Хотя нередко компании существуют без обновлений по 20 лет, что приводит к потере доверия со стороны целевой аудитории, отсутствию новых клиентов.

Изменения необходимы для бренда не только снаружи, но и внутри бизнес-процессов. Совершенствование, стремление соответствовать времени позволяют компании расти. В результате появляются новые продукты, товары, увеличивается заинтересованность, вовлеченность аудитории.

В статье поговорим о том, зачем нужен ребрендинг, какие причины подталкивают компании на изменения.

Что такое ребрендинг?

Если углубиться в анализ термина, то он включает не только смену логотипа и фирменной цветовой гаммы. Это целый комплекс работ, которые меняют внешний образ, создают новые сервисы, затрагивают внутренние бизнес-процессы: миссию, идеологию фирмы, структуру, философию, позиционирование.

Очень часто владельцы бизнеса считают, что ребрендинг — это синоним редизайна и репозиционирования. Мнение ошибочно, так как эти элементы являются частью ребрендинга:

  • Редизайн — изменение лого, фирменных цветов, упаковки.

  • Репозиционирование — разработка, введение на рынок новых продуктов, услуг.

Ребрендинг способен влиять на все: менять визуальную составляющую, работать с позиционированием, улучшать качество сервиса.

Какие стратегические задачи решает ребрендинг?

Изменения понадобятся тем, кто точно уверен, что они положительно отразятся на бизнесе. В этом случае можно усилить уникальность фирстиля, привлечь новую ЦА, удержать старых клиентов. Происходит нивелирование негатива и усиление положительных сторон.

Так зачем нужен ребрендинг для бренда:

  1. Улучшение репутации: повышения лояльности среди старой ЦА, привлечение новой аудитории.

  2. Изменение целевой аудитории по возрасту, социальному статусу, интересам.

  3. Освоение новых рынков, на которые ранее было тяжело попасть.

  4. Использование другого подхода к ценообразованию.

  5. Смена категорий продуктов или кардинальное изменение перечня товаров.

  6. Внедрение новых услуг.

Если компания готова к переменам, необходимо определиться с целями и задачами. Неверный подход легко приведет к обратному эффекту: негативное отношение со стороны потребителей, неприятие изменений, потеря медийного внимания, снижение узнаваемости.

Несмотря на множество подводных камней, любой бренд должен эволюционировать, но делать это нужно грамотно. Хороший пример такой эволюции — ребрендинг логотипа Starbucks. Новый логотип стал лаконичнее, чище, но не потерял свою концепцию и узнаваемость во всем мире.

Операторы мобильной связи постоянно занимаются затяжным ребрендингом. Провайдеры разрабатывают новые концепции, которые сегодня не ограничиваются фирстилем, логотипом, дизайном интерьеров. Эволюция затрагивает внутренние бизнес-процессы, подталкивает фирмы внедрять новые виды деятельности: запуск бирж трафика, облачных платформ для хранения фото-, аудио- и видеоконтента.

Когда необходимы изменения?

Конкуренты постоянно эволюционируют, рынок развивается, появляются новые долгосрочные тренды, аудитория меняет ценности, возрастают ее потребности, сменяются поколения — все это заставляет компании трансформироваться, подстраиваться под текущие ситуации, отслеживать изменениям и своевременно на них реагировать.

Основные причины ребрендинга:

  • Потеря актуальности. Старая стратегия перестала работать, фирстиль морально устарел. Здесь поможет смена стратегии, вливание новых идей, редизайн. Если компания давно находится на рынке и ее лого ассоциируется с качеством, то достаточно упростить графику. Для полного преображения важно следить за поведением ЦА, реакцией на перемены.

  • Сокращение аудитории, старение ЦА. Причины следующие: на первом этапе создания бренда ЦА была подобрана неправильно, у потребителей изменились потребности, произошли возрастные изменения. Чтобы заинтересовать новых потребителей, необходимо провести бренд-менеджмент, обновить фирстиль. Это также поможет привлечь молодую аудиторию.

  • Бренд вырос из старой айдентики. Нередко бренд воспринимается как другой продукт/услуга, вырастает из старой айдентики, расширяет свой ассортимент, планирует построить бизнес в другой стране. Выход — новый фирменный стиль, который позволит правильно позиционировать компанию на локальном и зарубежном рынке.

  • Структурные изменения. Мелкие компании сливаются с более крупными или разбиваются на отдельные фирмы. В таких ситуациях использовать старые визуально-коммуникативные образы не получится. Требуется полный ребрендинг фирмы: новая стратегия, миссия, цели, фирстиль.

  • Слабая узнаваемость. Компания не заинтересовывает клиентов: фирменный стиль не вызывает эмоций, ассоциаций, его не выделяют среди конкурентов. Это приводит к потере аудитории. Фирму не рекомендуют. Она остается неузнаваемой. Решение проблемы: найти уникальные черты, сделать на них акцент, выделить преимущества среди конкурентов, поменять фирстиль.

Когда еще может потребоваться проведение ребрендинга:

  • Ухудшение репутации.

  • Изменения в видении бизнеса.

  • Смена владельцев и управленцев, которые решили поменять деятельность.

  • Системные задачи стали недосягаемы.

  • На рынке появились конкуренты, которые моложе, ярче, лучше.

  • Покупатели потеряли интерес к продуктам.

  • Товары или услуги изначально не были популярны.

Несмотря на ситуацию, фирма должна постоянно держать себя в тонусе: сканирование рынка, смена тона коммуникаций, внедрение новых продуктов. Необходимо отслеживать, чтобы никто не вклинивался в цветовой код фирстиля, не перетягивал узнаваемость и уникальность на себя.

К примеру, компании, которые занимаются доставкой еды, закрепили за собой желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, салатовый цвет. Красный находится в списке «поднадоевших» цветовых кодов. Для новой службы доставки остаются свободными голубые и бирюзовые оттенки.

Когда иностранные компании выходят на российский рынок, они также сталкиваются с вопросом замены цветового кода. Немецкой фирме MediaMarkt пришлось менять красный на малиновый. Ведь на российском рынке уже существует красный и хорошо всем узнаваемый конкурент в лице «Эльдорадо».

Распространенные ошибки в ребрендинге компании

Иногда прогресс приводит к регрессу. Ситуация характерна и для ребрендинга, когда к неудачным результатам приводят следующие ошибки:

  • Решение проблемы, которой не существует. В этом случае изменения вносятся бездумно и неоправданно, без обоснования трансформации бренда.

  • Безграмотный менеджмент. Неправильное распределение задач, отсутствие целей, нарушение дедлайнов — все это ведет к регрессу.

  • Отказ от последовательности. Работа должна проводиться комплексно, а не хаотично.

  • Некорректное тестирование. Чтобы проанализировать возможный реальный результат от ребрендинга фирменного стиля, всегда тестируйте изменения. Если этого не делать, рано или поздно придется вернуться к старой стилистике, а такие возвращения требуют много времени и денег. Также не стоит преждевременно оценивать результаты после проведенных тест-мероприятий.

  • Неправильное переименование компании. Если фирма оказывала какие-либо услуги и ее имя ассоциировалось с деятельностью, не стоит вносить радикальные изменения. Нелогично переименовываться компаниям, которые уже давно на рынке, имеют известность, пользуются доверием клиентов.

Чтобы избежать ошибок, ориентируйтесь на четкий план, анализируйте ситуацию, изучайте примеры удачного и провального ребрендинга. Помните, что работы проводятся постепенно, а рабочие ресурсы должны быть распределены правильно.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Вас может заинтересовать

    We are always here
    to advise you

    A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

    1. Contact information:

    2. Select required sections:

    Brand Naming
    Brand positioning
    Branding
    Rebranding, restyling
    Logo design
    Brand Identity
    Brand guideline
    Catalog Design
    Packaging design
    Label design
    Professional photo
    Interior design
    Retail branding
    Web site development
    Brand Strategy
    Ads design
    By clicking on the button
    I agree to the processing of personal data
    © 2004–2022 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
    • Sitemap
    • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.