- Критерии эффективности дизайна лого
- Чек лист: пошаговая инструкция для разработки дизайна логотипа
- Этап 1. Определить техническое задание и разобраться в задаче
- Этап 2. Проанализировать предприятие, сегмент рынка, к которому оно относится
- Этап 3. Определить основную стилистику
- Этап 4. Подобрать тип и подход
- Этап 5. Провести мозговой штурм
- Этап 6. Определить палитру цветов
- Этап 7. Подобрать шрифт
- Этап 8. Подобрать несколько эскизов
- Этап 9. Выбрать лучший вариант
Логотип — главный элемент визуальной идентификации бренда. Часто на нем держится весь брендинг. Понятная, легко узнаваемая эмблема помогает потребителю за пару секунд выбрать бренд, качеству которого он доверяет.
Критерии эффективности дизайна лого
Разработка логотипа — серьезный творческий процесс, результатом которого является графический знак, отражающий позиционирование, идеологию, философию, ценности компании. Чтобы понять, как создать хороший логотип, нужно знать основные критерии его эффективности:
Уникальность. Изображение должно быть оригинальным, неповторимым. Важно, чтобы у конкурентов не было представлено ничего подобного.
Простота. Чем лаконичнее эмблема, тем она эффективнее. Простые формы проще воспринимать, воспроизводить, масштабировать, наносить на разные поверхности.
Ассоциативность. Каждый элемент лого — это некая ассоциация с компанией. Любая линия должна иметь какой-то смысл. Задача дизайнера при создании логотипа — найти графическое решение, которое придаст знаку глубинное значение, увяжет параметры бренда с его наименованием.
Универсальность. Придумывать эмблему нужно с учетом дальнейшего развития бизнеса. Возможно, со временем компания займется производством новой продукции или выйдет на международный рынок. Поэтому лого должен быть универсальным, не сдерживающим рост, масштабирование предприятия.
Релевантность. Принципы разработки логотипа должны соответствовать концепции позиционирования. Дизайн, который корректно вписывается в общий контекст, отражает уникальность вашей продукции или услуг, обладает силой, эффективностью.
Чек лист: пошаговая инструкция для разработки дизайна логотипа
Как и любая задача, создание лого, требует определенной последовательности. Соблюдая алгоритм, вы создадите высококачественный продукт и не упустите важные детали.
Этап 1. Определить техническое задание и разобраться в задаче
Первый шаг помогает заложить надежный «фундамент» для работающего лого. Важно тщательно проанализировать компанию, понять, чем она живет, к чему стремится. Для упрощения задачи можно составить бриф. В нем излагается суть проекта, цели, референсы.
Корректно заполнить документ помогут ответы на следующие вопросы:
Почему был открыт бизнес?
Какие ценности приоритетны для предприятия?
В чем плюсы, особенности компании?
Какие планы есть на ближайший год и на 5–10 лет?
Как можно описать бренд тремя словами?
В каком свете должны видеть организацию ее клиенты?
Этап 2. Проанализировать предприятие, сегмент рынка, к которому оно относится
В соответствии с правилами создания логотипа нужно учитывать не только достоинства самой фирмы, но и недостатки ее конкурентов. Рекомендуется изучать локальный и глобальный опыт. Тогда вы получите в свое распоряжение множество инсайтов. Сотни компаний во всем мире уже сталкивались с задачей разработки лого. Почему бы не перенять их опыт, снизив риск ошибок и неточностей.
Смотрите, учитесь, берите пример, запоминайте оригинальные фишки. Оценка конкурентов позволит определить палитру цветов, которая еще не занята и может стать вашей. Для этого можно воспользоваться цветовым кодированием. Возьмите цветовой круг и укажите на нем своих главных оппонентов. В остатке вы найдете оттенки свободные для вашего творчества.
Не забывайте изучать образы, используемые в знаках. Вы должны подобрать достаточно оригинальный, но не слишком сложный для восприятия вариант.
Этап 3. Определить основную стилистику
Выбирая стиль лого, ориентируйтесь на специфику предприятия, продукцию, целевую аудиторию. В основу можно положить один из следующих стилей:
Модерн — универсальный вариант, подходящий практически любой компании. В нем успешно сочетается оригинальность и простота.
Классика — хороший выбор для серьезных организаций: учебных заведений, медицинских центров, СМИ, крупных предприятий, концернов.
Абстракция — подобные эмблемы оригинальны. Аудитория получает возможность пофантазировать, включить воображение.
Винтаж — уместен для тематических заведений: кафе, ресторанов, баров и прочего. Винтажные элементы хороши, когда у проекта необычная история или тематика.
Минимализм — отличный выбор для большинства брендов. Лаконичные лого смотрятся профессионально и будут использоваться длительное время.
Этап 4. Подобрать тип и подход
Графический дизайн логотипа может быть различным. Рассмотрим основные типы:
Каллиграфия — этот вариант подходит для компаний, у которых продукция производится преимущественно ручным методом.
Геральдика — классические начертания, перекликающиеся с фамильными гербами, государственной символикой. Подобное решение может выглядеть слишком нарочито.
Монограмма — хороший выход, если наименование компании состоит из нескольких слов.
Типографика — актуальный способ, предполагающий применение уникального, узнаваемого шрифта.
Лого-персонаж — такой элемент сделает эмблему более эмоциональной, одушевленной.
Рекомендуется разрабатывать лого сразу в нескольких вариантах и даже стилях. В дальнейшем, применяя критерии оценки логотипа, можно будет взять в разработку оптимальный вариант.
Этап 5. Провести мозговой штурм
На этой стадии необходимо собрать всю команду и дать волю креативу. При этом не важно, что какие-то идеи не совсем соответствуют первоначальным требованиям. Иногда нетривиальные, даже странные соображения становятся отправной точкой для окончательного варианта.
Приведем основные рекомендации для мозгового штурма:
Применяйте одушевленные и неодушевленные предметы.
Подумайте об ассоциациях, вызываемых брендом.
Не забывайте про главные преимущества компании.
Постарайтесь удовлетворить требования потребителей.
Создав первые эскизы, обсудите их с командой, внесите правки.
Этап 6. Определить палитру цветов
Если вы планируете вести бизнес в области, где повышенная конкуренция, нужно правильно отстроиться от конкурентов. В том числе с помощью цвета. Для этого вам понадобится изучить, какие оттенки используют конкурентные фирмы.
Подбирая гамму, ориентируйтесь не только на ее уникальность, но и на психологическую составляющую:
Красный — стимулирует и возбуждает, выражает такие эмоции, как страсть, сила. Теплые оттенки алого хорошо передают устойчивость, надежность, стремление стать лидером.
Фиолетовый — ассоциируется с благородством, великолепием, богатством. Светлые тона создают ощущение весны, романтики.
Оранжевый — воплощает свет, радость, бодрость духа, энергию. Подходит для доброжелательных, приветливых, энергичных компаний.
Зеленый — имеет прочные ассоциации с природой, зеленью, свежим воздухом. Создает ощущение спокойствия, здоровья, достатка, оптимизма, омоложения.
Желтый — один из самых ярких и приятных, так как сравним с солнцем. Яркие оттенки используют для привлечения внимания.
Синий — передает надежность, безопасность, доверие, дружелюбие. Напоминает о спокойствии воды и океана.
Черный — идеален для передачи традиционных ценностей и стиля. Ассоциируется с властью, современностью, утонченностью.
Этап 7. Подобрать шрифт
По правилам дизайна логотипа способ начертания символов нужно выбирать исходя из того, как вы хотите, чтобы ваш бренд видели окружающие.
Шрифты с засечками считаются более традиционными, они подходят для длинных текстов. Варианты без засечек — современные, лаконичные. [2] Их можно увидеть на сайтах, в рекламе, интерфейсах, навигации. Также выделяют дисплейные шрифты, они используются в заголовках, на фасадах, для акциденции. Каллиграфические начертания относятся к декоративным элементам, они придают дизайну ощущение ручной работы.
Выбирая подходящие шрифты, ориентируйтесь на две рекомендации:
существует бесконечное число вариантов;
не нужно полагать, что шрифты с засечками ассоциируются с чем-то устаревшим, скучным.
Этап 8. Подобрать несколько эскизов
На основе собранной информации и требований к логотипу из технического задания сформируйте несколько эскизов. Пытайтесь придумывать не однотипные варианты. Если в штате есть несколько дизайнеров, поручите им разработку. Так вы сможете получить разные решения для проекта.
Итоговые эскизы обязательно доведите до совершенства, внося необходимые правки.
Этап 9. Выбрать лучший вариант
Принимая окончательное решение в пользу того или иного лого, задайте себе ряд вопросов:
Соблюдены ли правила разработки логотипа?
Нет ли ассоциаций с другой продукцией?
Отражено ли в знаке[3] позиционирование бренда?
Насколько легко будет масштабировать лого?
Уместно ли решение для соцсетей и приложений?
Все ли требования выполнены?
Как скоро дизайн выйдет из моды?
Ответив на эти вопросы, вы станете на шаг ближе к определению окончательного варианта.
Разработка лого для бренда — непростая задача. Для ее успешного решения нужны знания, опыт, креатив. Пользуясь услугами профессиональных дизайнеров и маркетологов, а также соблюдая требования к логотипу и фирменному стилю, можно создать эмблему, которая поможет вашему бизнесу стать успешным.