Создание логотипа, эффективно индивидуализирующего бренд в конкурентном окружении и подчеркивающего преимущества именно вашей марки — основа разработки бренда и построения эффективной системы визуальных коммуникаций. Создание логотипа является знаком качества и ключевым идентификатором торговой марки, позволяющим потребителю быстро найти среди множества предложений производителя, которому он доверяет.
Более десяти лет специалисты московского брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» создают уникальные, запоминающиеся и обладающие высокой маркетинговой эффективностью логотипы брендов. Разработка индивидуальных графических решений, которые отличаются оригинальностью художественной мысли, талантливым исполнением, соответствуют эстетическим критериям и актуальным трендам, а также помогают реализовывать маркетинговые задачи вашего проекта — ключевая компетенция нашего агентства.
Создание логотипа: задачи
Разработка логотипа и фирменный стиль компании выполняют ряд стратегических задач, принципиально важных для эффективного продвижения бренда.
1. Коммуникация. Графический символ бренда, в первую очередь, призван донести самую важную информацию о вашем продукте. Если название и визуальная составляющая марки не справляются с данной задачей на 100%, на помощь приходит коммуникативный подстрочник (дескриптор), который также является составляющей логотипа бренда и точно отражает сегмент или продукт.
2. Идентификация. Формируя уникальный образ, облегчая узнавание, запоминание и идентификацию своего продукта, вы работаете на повышение продаж и поддержание имиджа бренда в глазах клиентов и партнеров.
3. Гарантия качества. Репутация и имя бренда — главная ценность для производителя. Брендируя свой товар он буквально гарантирует высокое и неизменное качество своей продукции, за которую несет ответственность перед обществом.
4. Формирование ценности. Эстетическая ценность, которую несет дизайн логотипа, автоматически переносится и на сам продукт. Таким образом вы можете подчеркивать высокое качественное позиционирование продукта и управлять ценообразованием.
5. Реклама и продвижение. Так как главной целью брендинга и маркетинга является рост продаж продукта, эффективный знак как неотъемлемый элемент бренд-стратегии обязательно работает на повышение продаж бренда.
Слагаемые логотипа
— Индивидуальное шрифтовое решение — оригинальное начертание названия бренда, отражающее его характер, подчеркивающее позиционирование и формирующее узнаваемый образ. Порой уникальная гарнитура является настолько самодостаточной как изобразительный элемент бренда, что дополнительная графика уже и не требуется.— Цветовая палитра — индивидуальный цветовой код бренда, который позволит отразить характер и позиционирование марки, а также сформировать фирменный стиль, с легкостью идентифицируемый в шуме информационного потока.— Графика и композиция — одна из ключевых констант дизайна логотипа, уникальное графическое и композиционное решение, делающее бренд по-настоящему неповторимым и узнаваемым даже в усеченных форматах (иногда графический элемент может использоваться как фрагмент фирменного паттерна или усеченная версия лого).
Создание логотипа: Эффективность
Создание логотипа не заканчивается просто на этапе разработки визуального образа. Дизайна вашего логотипа продолжает жизнь в фирменном стиле компании, в элементах коммуникации, рекламы, на всех брендируемых поверхностях, в интернете, интерьере и дизайне упаковки.
Чтобы убедиться, что знак эффективно выполняет все возложенные на него обязанности, необходимо регулярно оценивать его эффективность по ряду параметров. Задавая себе периодически приведенные ниже вопросы и давая честные ответы (порой не без помощи клиентов), вы сможете объективно оценить эффективность айдентики своего бренда и при необходимости своевременно скорректировать.
1. Насколько различим и эффективен дизайн логотипа вашего бренда? Насколько хорошо разработанный символ работает на всех типах носителей, включая наружные вывески и самые мелкие предметы брендирования? Самый непредвзятый ответ на этот вопрос вам даст потребитель. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы уже состоявшимся и потенциальным клиентам.
2. Насколько он релевантен в контексте своего сегмента и продукта? Действительно ли дизайн вашего логотипа корректно отражает рыночный сегмент, в котором работает бренд, подчеркивает преимущества или УТП вашего продукта? Не смахивает ли он на что-то принципиально иное?
3. Насколько эффективен дизайн логотипа на фоне конкурентов? Учтен ли фактор конкурентной среды при разработке дизайна, и не изменилось ли что-то принципиально в вашем конкурентном окружении с момента разработки айдентики вашего бренда? Убедитесь, что в дизайне не использованы образы или цвета, банальные и приевшиеся в данном сегменте.
4. Внушает ли ваш символ доверие к бренду, качеству продукта/услуги или транслируемой легенде? Скорее всего, в одиночку вам не удастся честно и правильно ответить на данный вопрос, так как с момента разработки логотипа вашего бренда вы здорово к нему привыкли. Но есть и хорошая новость: любой человек, который видит ваш знак впервые, с легкость справится с этой задачей.
5. Не искажает ли логотип ценовое позиционирование бренда? Убедитесь, что он не удешевляет ваш бренд, делая его непривлекательным для состоятельной аудитории и закрывая для него возможности роста в цене. В равной мере дизайн логотипа и фирменный стиль не должны отпугивать потенциальных клиентов своей вычурностью, производя впечатление слишком дорогого удовольствия.