Сегодня раскрыть свой потенциал и запустить продукт может практически каждый. Социальные сети позволяют создать аккаунт за несколько минут и тут же приступить к продажам, раскрутке бизнеса. Многие молодые дизайнеры именно так и выходят на рынок. Однако не всегда по сути спонтанные действия приводят к успеху. Поэтому лучше работать структурировано. Тогда вероятность, что продукция станет популярной, прибыльной, возрастает в несколько раз
В статье рассмотрим нюансы создания собственного бренда одежды, а также расскажем, как сформировать надежный фундамент для развития и масштабирования бизнеса.
Что значит создание бренда одежды с нуля?
Разработка собственной модной линии включает несколько этапов. Для успешного запуска требуется учет и выполнение каждого из представленных далее шагов.
1. Изучение рынка и трендов
Первым делом необходимо провести маркетинговые исследования, подробно изучить модные тенденции. Причем нужно рассматривать разные варианты в отношение как одежды, так и способов реализации, каналов продвижения.
Необходимо оценить конкурентов. Это может стать как полезным примером, так и наглядной демонстрацией, чего делать не стоит. Сегодня почти все блогеры имеют свою линию нарядов. Каждый сезон появляются новые имена, но не все выдерживают конкуренцию, поэтому уходят с рынка, не проработав и года. Опирайтесь на опыт сильных, успешных фирм.
2. Разработка стратегии
На этой стадии важно определить свою целевую аудиторию, создать подробные психологические портреты ваших потребителей. Для этого нужно выяснить их пол, возраст, род занятий, социальный статус, близкое окружение, место проживания, уровень доходов, наличие семьи, детей.
Выявив актуальные тренды, вы найдете востребованные ниши, которые еще свободны и могут быть заняты вашим брендом.
3. Создание продукта
На этом этапе создания бренда одежды нужно сформировать привлекательное продуктовое предложение, опираясь на данные, собранные ранее.
Сначала стоит разработать общую концепцию и решить, какой тип одежды вы хотите производить. Обычно этот выбор ограничивается финансами — как правило, стартового капитала хватает на небольшую коллекцию из пары вещей (к примеру, рюкзаков, бейсболок, футболок). После такого скромного старта немногие могут раскрутиться, большое число молодых предпринимателей сходит с дистанции, не получив даже минимальной прибыли. Поэтому нельзя забывать про креатив, оригинальность, которая может привлечь внимание потребителей.
4. Брендинг
Это комплекс маркетинговых мероприятий по созданию фирменного стиля. Он включает разработку логотипа, наименования, палитры цветов, брендбука. Брендирование направлено на создание уникального образа компании, оно помогает приобрести постоянных покупателей, привлечь новых, а также увеличить стоимость самого бренда.
5. Продвижение бренда одежды
Раскрутка также предполагает ряд мероприятий для повышения узнаваемости торговой марки, создания позитивного образа у целевой аудитории. Методы продвижения:
построение коммуникационной стратегии;
разработка рекламных проектов;
PR;
event-маркетинг;
продвижение в средствах массовой информации;
работа в соцсетях.
Продвижение через интернет сегодня наиболее популярно. Порталы, форумы, онлайн-площадки — это места, посещаемые вашими потребителями, предоставляющие возможность интерактивного взаимодействия, способствующие четкому таргетингу. Кроме этого, онлайн-работе характерна гибкость, высокий уровень актуальности, финансовая доступность.
Каждый из рассмотренных этапов важен для создания личного бренда одежды. Однако в первую очередь хотим подробно рассказать об особенностях стратегии и брендинга.
Формирование стратегии: важные особенности
Модный бизнес предполагает некоторые особенности. Прежде всего, это касается дизайнерских линий одежды. Зачастую дизайнеры не используют классические или востребованные модели из-за того, что хотят продавать ту продукцию, которая уже сформировалось у них в воображении. Хотя принципы маркетинга говорят, что стоило бы послушать мнение аудитории, изучить настроения рынка, оценить запросы, потребности людей, а не свои желания.
Однако не всегда пошив необычных вещей заканчивается провалом. В этом заключается вторая важная особенность подобного бизнеса. Потребители действительно сначала могут не хотеть того, чего не существует, что еще не придумано. Поэтому нередко модельеры угадывают с выбором и выпускают уникальные, удобные, практичные, стильные изделия, которые сами создают новую нишу, завоевывают любовь аудитории.
Нейминг: разработка названия бренда одежды
Как открыть свою марку одежды, которая станет успешной? Для начала придумать хорошее имя бренду. Оно должно быть простым, но при этом передавать главную концепцию компании. Также в наименовании желательно отразить сильные стороны бренда — то, чем ваши изделия отличаются от аналогичных предложений. Нейминг должен помочь потребителям понять, в каком направлении работает ваше предприятие. Придумать имя можно самостоятельно или воспользоваться услугами онлайн-генераторов.
В качестве названия часто берут имя создателя. Так поступили известные модные дома Gucci, Yves Saint Laurent, Dior, Chanel, Dolce&Gabbana, Lagerfeld и другие. Это хороший ход, ведь в мире моды самым важным считается рука мастера.
Однако не все компании поступают подобным образом. Именной нейминг не подойдет, если у предприятия несколько основателей или когда речь идет о масс-маркетах (Zara, H&M, Mango и другие). Другие принцип подбора имени уместен, когда на первый план выдвигается узкое позиционирование. Вот несколько удачных примеров:
Quechua — компания, выпускающая спортивную одежду, аксессуары для альпинистов, названа в честь индейских народов, проживающих в горах Перу.
Supreme — предприятие из Нью-Йорка, которое продает наряды специально для скейтеров. Одежда бренда и его позиционирование демонстрируют именно такой стиль жизни — быстрый молодежный ритм, немного дикий, с большими возможностями. Слово «supreme», в переводе на русский означающее «высший», «высочайший», хорошо передает настроение, суть бренда.
Создание айдентики
Разбирая, с чего начать создание своего бренда одежды и его айдентики, в первую очередь на ум приходит логотип и фирменный стиль. Это действительно важные элементы.
Логотип поможет покупателям идентифицировать вашу продукцию. Эмблему можно придумать самому или обратиться в профильное агентство. Второй вариант более предпочтителен, если вы не хотите рисковать своим имиджем уже на старте, заказывая проект у непрофессионалов. Обычно такие истории заканчиваются плачевно. Заказчик теряет время, деньги, ему приходится искать нового исполнителя.
Еще один элемент фирменного стиля — палитра цветов. Набор оттенков — главное связующее звено с потребителями. Он передает особую атмосферу, формирует общее впечатление о компании. К примеру, синий оттенок настраивает на серьезный лад, а желтый — на веселый.
Также необходимо продумать вербальные коммуникации с аудиторией. Для этого стоит сформировать цели, миссию, слоган компании. Хорошо, если у вашего бизнеса есть история, легенда.
Результаты разработки фирстиля собирают в брендбук. В дальнейшем применение этого документа облегчит проведение маркетинговых мероприятий и будет способствовать не только созданию бренда одежды, но и его продвижению.
В раскрутке современного модного бизнеса большую помощь оказывает интернет. Сайт, группа или профиль в соцсетях может стать полноценной «витриной». Там покупатели знакомятся с вами, следят за новостями, поступлениями, делают покупки. Вот несколько советов по раскрутке компании в интернете:
Будьте онлайн, отвечайте на вопросы, комментарии пользователей, проводите викторины, игры, розыгрыши.
Постоянно выкладывайте новые посты с информацией о товарах, новостями.
Сотрудничайте с другими блогерами, так о вас узнает намного больше человек.
Станьте главным представителем своего бизнеса. Продвигайте личные соцсети, активно рекламируйте коллекции на себе.
Придерживаясь простого плана создания бренда одежды, выполняя рекомендации специалистов, делегируя отдельные работы профессионалам, вы сможете создать творческий бизнес, который будет приносить не только удовольствие, но и хорошую прибыль.