Разработка нового бренда требует тщательной подготовки, исследований, изучения рынка, конкурентов, продукта и стратегического планирования. Поэтому разработку логотипа и фирменного стиля никак нельзя назвать комплексным брендингом или созданием нового бренда.
Предварительный анализ при создании нового бренда
Профессиональный подход к созданию нового бренда основан на четком понимании продукта бренда и рынка, на котором он будет представлен. Тщательная аналитика, проведение глубоких маркетинговых исследований — обязательный этап в создании нового бренда или запуске нового продукта. Так как цена ошибки слишком высока. Инвестирование в бренд, у которого нет шансов на рынке — самое нерациональное и опасное для бизнеса решение, которое можно только себе представить.
При заказе услуги комплексной разработка нового бренда в брендинговом агентстве у вас обязательно поинтересуются наличием результатов проведенных ранее маркетинговых исследований, либо предложат провести такое исследование, если речь идет о действительно новом для рынка продукте, услуге, создании нового бренда.
Создание нового бренда женского нижнего белья Jardin d’Eve. Комплексный брендинг: нейминг, дизайн логотипа, фирменный стиль, профессиональная фотосъемка — брендинговое агентство Brandexpert «Остров Свободы».
Изучение продукта при создании нового бренда
Профессиональная разработка нового бренда — это всегда глубокое погружение в продукт, исследование его с разных сторон, с точки зрения потребителя, производителя, партнеров бренда, торговых сетей и других стейкхолдеров. Чем больше новых граней продукта удастся раскрыть на этапе исследований, тем наверняка корректней и эффективней будет выстроена стратегия позиционирования бренда и тем быстрее бренд начнет возвращать вложенные в его разработку инвестиции. Поэтому производители продуктов всегда стремятся предоставить агентству-разработчику достаточное количество семплов продукции, провести фокус-группы, полевые исследования, собрать максимум первичной информации от реальных и потенциальных потребителей.
Разработка нового бренда авторского салона красоты Like Me. Комплексный брендинг — позиционирование бренда, разработка названия, визуальной стратегии бренда и брендбука — брендинговое агентство Brandexpert «Остров Свободы».
Позиционирование при создании нового бренда
Разработка стратегии позиционирования нового бренда должна стать первым шагом в непосредственном создании нового бренда. Так как без понимания позиционирования разработать по-настоящему эффективное название и визуальную стратегию бренда практически невозможно, получится лишь разрозненный набор отдельных коммуникаций, не связанных друг с другом и не подчиненных единой идее, единым стратегическим целям.
Если за разработкой нового бренда вы обращаетесь в брендинговое агентство, вам непременно предложат сперва разобраться со стратегией позиционирования и продвижения, и только после этого приниматься за разработку названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных коммуникаций, дизайна упаковки и др. Вполне возможно, на этом этапе понадобятся дополнительные маркетинговые исследования, которые позволят выявить тенденции спроса и точнее определить свободную нишу для позиционирования будущего бренда, его «голубой океан».
Разработка позиционирования бренда сети торговых центров «Акварель». Комплексное создание нового бренда — брендинговое агентство Brandexpert «Остров Свободы».
Разработка названия и фирменного стиля при разработке нового бренда
Когда вы определились с позиционированием, можно приступать к разработке названия, логотипа, фирменного стиля бренда, дизайна упаковки. В зависимости от актуальных потребностей вашего бренда, последовательность разработки тех или иных носителей фирменного стиля может меняться (например, при создании нового продуктового бренда приоритетной является разработка упаковки продукта), но так или иначе все начинается с выбора удачного, юридически свободного названия, которые позволяет правильно позиционировать ваш продукт и эффективно его продвигать.
Например, когда речь идет о создании нового бренда в сегменте услуг или онлайн сервисов, сразу за выбором названия по важности следует разработка логотипа, фирменного стиля и сайта. Причем как правило, элементы айдентики презентуются заказчику уже с вариантом дизайна будущей главной страницы сайта. Это позволяет клиенту сразу сформировать полное представление о том, как будет выглядеть его сайт.