1. Home
  2. Blog
  3. Нейминг: названия-неологизмы

Нейминг: названия-неологизмы

9934

Иногда для поиска подходящего названия для продукта или услуги может потребоваться несколько недель и даже месяцев. Особенно сложно дается этот процесс тем, у кого нет бурной фантазии и креативности. В таких ситуациях на помощь приходят различные методы нейминга. Один из самых противоречивых и необычных способов — слова-неологизмы. Такое название носят имена, обозначения которых не существует, то есть они просто придуманы.

Приемы разработки названий-неологизмов

Техник создания неологизмов несколько. В статье рассмотрим самые действенные, с помощью которых вы сможете сгенерировать несколько десятков слов за пару часов и выбрать по-настоящему хороший вариант.

Аббревиатуры

Это один из простейших способов. Аббревиатура представляет собой обозначение, составленное путем сокращения двух или нескольких слов. Оно может быть на русском или иностранном языке.
Считается, что нейминг на основе аббревиатур хорошо воспринимается инженерами, программистами, математиками и другими людьми, разбирающимися в точных науках.

Приведем пару примеров. Банк ВТБ расшифровывается как «Внешний Торговый Банк», ГУМ — «Государственный универсальный магазин».

Иностранные аббревиатуры представляют компанию, как субъект международного бизнеса. Например, NEP — это North Expedition Petroleum. Сокращение звучит так же, как и НЭП — «Новая экономическая политика», что вызывает правильные ассоциации.
Чтобы придумать аббревиатуру, опишите свое предприятие 5–6 словами, а потом объедините первые буквы.

Ассоциации

Еще один простой, интересный способ. Можно самостоятельно составить список ассоциативных выражений или воспользоваться онлайн-сервисами. На сайтах нужно ввести название фирмы, основной продукт или то, с чем связана ваша деятельность. В результате система выдает список слов-ассоциаций.

Интересный пример нейминга этим методом — марка женской одежды WUUDUU. Бренд созвучен с «вуду», что обозначает синкретические культы в странах Западной Африки и США. Многие магические ритуалы предполагают использование лоскутков, иголок, что является символом индустрии моды. Также «вуду» ассоциируется с Новым Орлеаном — самым живописным, музыкальным городом Америки, где все время праздник. Подобный выбор создает хорошие перспективы для продвижения. К примеру, можно разработать поддерживающий визуальный образ в стиле «вамп».

Комбинирование слов

Составить наименование бренда можно из нескольких отдельных частиц слов. Такой способ прославил многие компании на весь мир. Конечно, качество продукции играет не последнюю роль, но все-таки люди в первую очередь смотрят на обложку.

Вот несколько примеров неологизмов, которые создали путем комбинации:

  • Яндекс — местоимение «я» и существительное «индекс»;

  • «Адидас» — «Ади» — детское прозвище создателя бренда, «Дас» — первый слог фамилии;

  • 4you — 4 на английском языке звучит так же, как и предлог «для», получается фраза «для тебя».

Чтобы создать неологизм для нейминга, составьте список слов, которые относятся к вашей фирме или продукции, а потом попробуйте объединить отдельные слоги, подставляя их разными способами.

Аллитерация

Использование созвучия, а также повторение отдельных звуков — один из самых быстрых способов нейминга. Такие имена обладают особой звуковой выразительностью. При прочтении чувствуется ритм, поэтому слова легко запоминаются. Несколько удачных примеров:

  • Naf-Naf;

  • Tik-Tak;

  • KitKat;

  • «Крошка Картошка»;

  • «Дочки-сыночки»;

  • «ЁбиДоёби».

Аллитерации хорошо придумывать методом мозгового штурма. Нужно перебирать разные слова и подбирать им интересную рифму.

Использование фамилий

Многие знаменитые бренды родились с минимумом фантазии. А все потому, что в их основу легли фамилии основателей компаний.

Отличный пример — сеть отелей Hilton. Первая гостиница была открыта в 1919 году Конрадом Хилтоном. Сегодня это известнейшая компания с многомиллионным бюджетом. Есть и другие достойные варианты:

  • табачные изделия Davidoff;

  • «Лаборатория Касперского»;

  • электронные устройства Casio;

  • автомобили Honda;

  • кондитерские изделия Nestle;

  • электротехника Siemens.

Недостаток этого способа — сложность визуализации. Обычно брендмейкеры ограничиваются оригинальным шрифтом и небольшими украшениями.

Использование псевдофамилий

Если собственная фамилия основателя не подходит для имени бренда, можно попробовать ее придумать. Яркий пример — каши быстрого приготовления «Быстров». Его создал в конце 90-х годов бизнесмен Сергей Выходцев. Слово «Быстров» звучит как фамилия, а также рассказывает потребителям о высокой скорости готовки продуктов торговой марки.

Не менее интересны фирмы:

  • «Мясоедов»;

  • «Сыроедов»;

  • «Кашеваров».

Несвязанные слова

Наименование предприятия может быть совсем не связано с видом деятельности. К примеру, компания Apple получило мировую популярность с именем «Яблоко». В этом же ряду находится магазин Wildberries. В дословном переводе это значит «дикие ягоды».

Подбирая несвязанные варианты, нужно проверять их на понятность, легкость произношения, уникальность. Кроме этого, продукт сам по себе должен быть качественным, безукоризненным.

Географические названия

С помощью нейминга можно рассказать, где вы находитесь. Для этого достаточно к названию добавить город, страну, область, район. Например, автомобили «Урал» делают в Челябинской области, в городе, расположенном рядом с Уральскими горами.

Также можно придумать названия неологизмы. Например, «Вкуснотеево» или «Мармеландия».

Подходит подобный способ туристическим агентствам и другим организациям, деятельности которых имеет определенные географические рамки:

  • «Королева Байкала»;

  • «Жемчужина Эвереста».

Фонетический подход

Предполагает разработку наименования с помощью звукоподражания и создание нейминга на основе известного слова или корня, обладающего определенной семантикой.
Яркий пример фонетического приема — название Kodak, повторяющее звук фотокамеры при съемке.

Заимствование иностранных слов

Выражения на другом языке всегда звучат привлекательно, интересно, особенно если они олицетворяют вид деятельности компании. Чаще бизнесмены обращаются к русско-английскому словарю. Но французский и итальянский языки тоже могут стать источником вдохновения.

Несколько удачных примеров:

  • citrouille (фр.) — тыква;

  • doux (фр.) — мягкий;

  • meadow (англ.) — поляна;

  • passion (англ.) — страсть;

  • lampada (ит.) — лампа;

  • d’oro (ит.) — золотое.

Использование устаревших слов

Архаизмы или устаревшие неологизмы могут стать отличным решением для нейминга. Например, компания Alolika («Алолика») занимается производством одежды для девочек. В 16 веке активно использовалось слово «алоликий». Оно обозначало «красивый», «красотка». Именно это выражение владельцы бизнеса и положили в основу брендинга. Но на этом они не остановились, а разработали персонажа — яркую девочку в красном платье, и даже анимационный рекламный ролик.

Подчеркивание свойств товаров

Консюмеризмы — выражения, которые подчеркивают определенные качества продукции или услуг. Такой метод считается хорошей рекламой.

Батарейки Ergolux имеют название, состоящее из двух частей:

  • ergo — международное инженерное сокращение;

  • lux — интернационализм, обозначающий, что источники питания качественные, удобные в использовании.

Автомобильные аккумуляторы IQMULE содержат в названии сочетание IQ — «коэффициент интеллекта» и mule — «умные», «мощные».

Семантический подход

Основывается на уникальных особенностях бренда, его главных характеристиках, ассоциациях, связанных с ним. Специалисты в сфере нейминга берут за основу существующее слово и дополняют новыми оттенками значения с помощью различных аффиксов. К примеру, наименование «Шармель» — известное слово «шарм», дополненное суффиксом «ель». Такое сочетание делает выражение более утонченным, деликатным. Всем известный напиток Fanta — сокращение от «fantastic». Именно так описывали формулу газировки.

Положительные стороны неологизмов

Владельцам бизнеса стоит создать неологизм при разработке эффективного нейминга по следующим причинам:

  • отсутствие истории — вы не найдете ничего подобного в словарях или на вывесках конкурентов;

  • небольшая вероятность, что имя организации на другом языке будет означать что-то неприятное или обидное;

  • возможность воплощения для покупателей целой категории товара, как, например, Pampers, Xerox.

Негативные стороны неологизмов

Несмотря на все бонусы подобного метода, неймеры отмечают и недостатки неологизмов:

  • отсутствие смысла — имя со смысловой нагрузкой иногда имеет больше шансов на успех;

  • для раскрутки нового слова может потребоваться больше времени.

Заключение

Эффективное название — половина успеха бизнеса. Оно легко запоминается, способствует продвижению бренда, раскрывает цели компании, помогает формировать долгосрочную лояльность целевой аудитории. Поэтому к созданию имени продукта или услуги нужно подходить со всей ответственностью. В этом вопросе поможет брендинговое агентство «Остров Свободы». Наши специалисты разработают название бренда, которое наиболее продуктивно скажется на популярности, востребованности вашей компании.

article.copyrightText

Вас может заинтересовать

We are always here
to advise you

A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

1. Contact information:

2. Select required sections:

Brand Naming
Brand positioning
Branding
Rebranding, restyling
Logo design
Brand Identity
Brand guideline
Catalog Design
Packaging design
Label design
Professional photo
Interior design
Retail branding
Web site development
Brand Strategy
Ads design
By clicking on the button
I agree to the processing of personal data
© 2004–2024 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
  • Sitemap
  • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.

    This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.