BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Home
  2. Blog
  3. Нейминг
  4. Система 7 фильтров нейминга

Система 7 фильтров нейминга

11691102

Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров, сквозь которые обязательно проходит каждое предлагаемое нашим клиентам наименование. Данный подход позволяет исключить человеческий фактор и разработать по-настоящему эффективный нейминг для любого бренда.

Семантический фильтр. Семантика — это смысловое значение слова. Убедитесь, что семантика вашего названия исключительно положительная, ни одна из составляющий названия бренда не вызывает ассоциаций с нежелательными качествами, эффектами от использования продукции бренда. На данном этапе важно проверить не только все словарные значения (это задача №1 в случае разработка названия на не родном для вас языке), но также сленговые и жаргонные выражения с участием выбранного слова. Популярный Urban Dictionary способен найти негативные значения даже у самых безобидных слов. Поэтому увидев такое значение, оцените насколько оно общеизвестно и употребимо. Если вы не нашли подтверждений использованию такого выражения, скорее всего, оно не сыграет с вашим брендом злой шутки. Тем не менее, если речь идет о разработка названия в любом языке, носителем которого вы не являетесь, рекомендуем найти носителя и поинтересоваться у него.

Фонетический фильтр. Фонетика отвечает за звучание слова, в случае нейминга нас интересуют только благозвучные имена, которые легко читаются, произносятся, воспроизводятся. Фонетические паттерны разных языков и языковых групп определяются то, насколько благозвучным и удобным в воспроизведении, произношении будет ваше название для носителей различных языков. Ярким примером являются немецкие названия. Популярный бренд фотооптики Schneider-Kreuznach способен вызывать проблемы даже у профессиональных фотографов. В повседневной речи люди сокращают такие названия до удобных для них форм, к слову, не всегда лестных для самого бренда.

 Профессиональный фотограф должен десять раз произнести название бренда Schneider-Kreuznach и не запнуться

Стилистический фильтр. Стилистика названия должна органично дополнять и продолжать стиль самого бренда. Не допускайте сочетаний несочетаемого, например, высокого стиля в названии с несерьезным, дешевым продуктом и наоборот, приземленного названия с высокотехнологичным или дорогим продуктом.

Ассоциативный фильтр. Если имя бренда вызывает нежелательные или двусмысленные ассоциации в родном языке или языках стран, где планируется запуск бренда, производитель должен готовиться к массовым насмешкам и издевательствам. Достаточно вспомнить историю брендов воды Blue Water, детского питания Bledina от Danone или бытовой химии Antikal.

Достаточно четко выраженное обещание бренда

В приличных семьях детей таким не кормят

Маркетинговый фильтр. Нейминг может продавать и нейминг должен продавать. Если название бренда не способствует росту продаж и продвижению бренда, скорее всего, это далеко не самое удачное из возможных названий. Переход компании на новое название всегда затратный процесс, который преследует какие-то серьезные цели: построить ассоциацию с новым владельцем в случае M&A; скорректировать позиционирование и показать новые преимущества бренда после кардинального изменения стратегии; избавиться от нежелательного имиджа и др. Неудачный пример ренейминга — американская кабельная сеть SciFi (science fiction - научная фантастика), ставшая Syfy, что на сленге “сифилис”. Вопрос о том, как до такого названия додумались носители языка остается за кадром.

Создатели нейминга рассчитывали на вирусный эффект, а получилась какая-то зараза

Эмоциональный фильтр. Выбранное название бренда должно создавать корректный эмоциональный фон в контексте вашего продукта. Если вы реализуете товары для развлечений и любые развлекательные или детские услуги, название непременно должно нести радость и заряд положительных эмоций. Если же вы продаете страховые или финансовые услуги, то эмоциональный фон вашего названия должен транслировать спокойствие, уверенность, формировать доверие. Рестораны должны смотреть на свое позиционирование, кухню и выбирать эмоциональный тон в соответствие со своим форматом и традициями страны, чью кухню они представляют. Иными словами, нейминг должен находиться на одной эмоциональной волне со своим покупателем в момент совершения покупки или пользования продуктом, услугой. Сравните эмоциональный фон ресторанов BOLSHOI и “Ларисуваннухочу”.

Юридический фильтр. Для развития сильного бренда безусловно необходимо уникальное слово, которое может быть зарегистрировано в качестве торговой марки. С этой целью каждое разрабатываемое в Brandexpert «Остров Свободы» название, которое потенциально может предложено клиенту, проходит проверку по российским и международным базам зарегистрированных товарных знаков. Наши эксперты и патентные поверенные выносят решение о потенциальной возможности регистрации такого названия, и только после этого оно может быть представлено заказчику. Но это не последняя стадия проверки. После принятия окончательного решения заказчиком, выбранный нейминг должен пройти процедуру платной проверки в так называемой “слепой зоне” — среди заявок, поданных в течение последнего года.

В идеале выбранное название должно успешно пройти проверку не только по базам зарегистрированных товарных знаков и недавно поданных заявок ФИПС Роспатент, но также и иметь свободное идентичное доменное имя в приоритетных доменных зонах.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    We are always here
    to advise you

    A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

    Please, fill out the following form, and we’ll call you back

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.