Создание бренда компании, или корпоративный брендинг, является направлением брендинга, ориентированным на разработку брендов компаний, эффективное управление ими, формирование положительного имиджа компании как делового партнера, поставщика товаров и услуг, а также работодателя.
Профессиональный корпоративный брендинг позволяет компании эффективно управлять своим имиджем, репутацией, лояльностью клиентов, доносить по целевых групп необходимую информацию, влияет на привлечение и удержание клиентов и как следствие на капитализацию бизнеса.
Создание бренда компании в В2С и В2В сегментах
При разработке бренда компании принципиальное значение имеет тот факт, будет компания работать с конечным потребителем или брендинг все же ориентирован на бизнес-аудиторию.
Разработка бренда компании В2С
В случае создания бренда компании, реализующей свои услуги непосредственно конечному потребителю, широкой аудитории людей (В2С сегмент), чаще всего бренд будет ориентирован на формирование положительного эмоционального отклика, такой бренд будет иметь гораздо более “человеческое лицо”, а все его сервисы будут настроены на формирование положительного пользовательского опыта клиента.
Создание бренда компании «Московские окна» — живой, эмоциональный логотип и фирменный стиль бренда ориентированы на конечного потребителя и формируют ощущение комфорта, тепла и домашнего уюта.
Разработка бренда компании В2В
Создание бренда компании, реализующей свои товары и услуги другому бизнесу (В2В сегмент) характеризуется более сдержанным тоном, стремлением в первую очередь отразить высокую профессиональную компетенцию бренда, исключительное качество услуг, опыт компании на рынке и др.
Компания «Мустанг» — ведущий российский производитель кормов, премиксов и кормовых добавок для всех сельскохозяйственных животных. Логотип и фирменный стиль бренда отражают ключевую компетенцию бренда — целостный системный подход к кормлению.
Этапы создания бренда компании
Независимо от типа, рода деятельности и масштаба компании, профессиональный корпоративный брендинг всегда включает несколько обязательных этапов.
• Аудит компании. Внутренний аудит позволяет разработчикам лучше понять компанию, бизнес-модель, векторы развития, особенности продукта и ведения бизнеса, изучить целевую аудиторию, ее предпочтения и запросы. Эта информация необходима для правильной формулировки выгод, уникального торгового предложения, причин верить верить на этапе разработки бренда компании, стратегии ее позиционирования.
• Анализ рынка. Деятельность компании обязательно изучается в контексте актуальной рыночной ситуации. Понимание ключевых конкурентов компании, их стратегий и векторов развития, понимание целевой аудитории и глобальных трендов позволит выстроить правильную собственную долгосрочную стратегию, сформировать сильное и актуальное предложение и в разработать эффективный бренд компании.
• Стратсессия и построение гипотез. На основании уже имеющихся данных о деятельности компании, ее продукте, рынке и аудитории, строится одна или несколько гипотез будущей стратегии позиционирования компании и предоставляется заказчику на утверждение.
• Разработка названия бренда компании. На основе утвержденной концепции позиционирования разрабатывается название компании. Варианты названия, успешно прошедшие проверку среди уже зарегистрированных товарных знаков в соответствующем классе представляются заказчику на выбор.
• Разработка айдентики. После утверждения названия компании наступает стадия собственно создания бренда компании, ее визуальной стратегии, дизайна логотипа и фирменного стиля. В брендинговом агентстве Brandexpert «Остров Свободы» принято выносить на презентацию заказчику не менее трех концепций дизайна будущего бренда компании.
• Создание брендбука. После утверждения одной из концепций дизайна начинается разработка брендбука — полного руководства по управлению брендом, содержащего описание всех стандартов, правил и принципов использования бренда на различных поверхностях, а также описания концепции позиционирования бренда компании.
Формально на этапе подготовки брендбука создание бренда компании заканчивается и дальше принято говорить об управлении брендом компании, которое длится непрерывно в течение всего времени существования организации.