1. Home
  2. Blog
  3. Брендинг: ключевые этапы профессиональной разработки бренда

Брендинг: ключевые этапы профессиональной разработки бренда

8884

Яркий, привлекательный бренд всегда получает преимущества среди конкурентных компаний. И зачастую это заслуга не только отличного качества продукции или предоставляемых услуг. Важную роль в продвижении играет разработанная концепция бренда. В статье рассмотрим, что такое брендинг, из чего он состоит, как влияет на позицию бизнеса среди конкурентов.

Создание бренда — это комплекс действий и мероприятий, направленных на разработку целостного образа бренда (визуального и коммуникационного). Брендирование предполагает ряд этапов. Причем за каждую стадию могут быть ответственны различные исполнители. В процессе разрабатывается не только лого, фирменный слоган, палитра оттенков или набор шрифтов. Эффективно управляя бренд[2] ом, предприятие может:

  • привлечь внимание целевой аудитории;

  • повысить продажи;

  • найти для себя подходящую нишу на рынке;

  • показать высокую ценность продукции, создать положительный образ;

  • привлечь надежных инвесторов, партнеров.

Этапы создания бренда

Каждая стадия брендирования требует немало времени, усилий. Проектируя бренд, нужно помнить, что после завершения работ внести изменения будет непросто, поэтому необходимо работать на безупречный результат с самого начала.

Для каждого проекта этапы разработки бренда свои. Выделим основные стадии, которые необходимы в любом случае.

1. Анализ рынка, конкурентных компаний, целевой аудитории

Продвигать и развивать бизнес может только уникальный бренд. Поэтому первый этап брендирования заключается в тщательном анализе рынка, конкурентов, потребителей.

Хороший способ систематизации данных для создания имиджа — кабинетные маркетинговые исследования. Среди них можно выделить следующие способы анализа информации:

  • Контент-анализ. Исследование предполагает выявление трендов. К примеру, оценивая рынок кисломолочной продукции, рассматриваются новинки в формах и материалах упаковки.

  • SWOT-анализ — технология стратегического планирования. В процессе изучаются преимущества и недостатки организации. Составляется отчет о рисках, которые поступают изнутри предприятия и от внешнего окружения.

  • Структурно-функциональный метод. Здесь анализируются участники рынка, производители сырья, объекты, отвечающие за доставку, посредники, дистрибьюторы.

  • Сравнительный анализ. Необходим, чтобы оценить возможности конкурентов.

Применив ряд методов, специалисты получают сведения об определенной сфере деятельности, особенностях отрасли, возможных векторах развития. Эти данные помогают в формировании дальнейшей стратегии предприятия.

2. Нейминг — создание наименования

Разработка имени для торговой марки — очень ответственный момент. Если у проекта нет названия, начать бизнес практически невозможно. [7] К примеру, без торговой марки вы не сможете зайти в торговые сети. От того, насколько громким, заметным, интересным будет имя, зависит дальнейший рост предприятия.

Хорошему неймингу характерно:

  • легкое, понятное восприятие;

  • лаконичность;

  • удачное сочетание звуков для формирования слогана;

  • иллюстративность;

  • юридическая чистота;

  • уникальность.

Чтобы придумать имя, можно воспользоваться одним из методов:

  • описательный — «Интернет-магазин зоотоваров», «Уральские авиалинии»;

  • метафорический — «Мираж», супермаркет «Магнит»;

  • персонализированный (по имени или фамилии) — «Студия Артемия Лебедева», Adidas;

  • с помощью аббревиатур или сокращений — DHL, M&M’s, МТС, ВТБ.

  • псевдоименной — «Мягк-off», Medoff;

  • в виде идиомы — «Белая ворона», «Золотые руки».

3. Создание лого и фирстиля

Далее для успешной разработки бренда нужно сформировать фирменный стиль. Это широкое понятие, которое включает в себя единый принцип визуального образа предприятия. Компонентами корпоративной айдентики являются фирменные цвета, шрифты, слоган, нормы общения с потребителями и другое. Использование комплекса элементов позволяет компании выделиться на рынке и завоевать лояльность покупателей.

Один из основных компонентов — логотип. Он считается лицом компании. Понятная, интересная, легко воспринимаемая эмблема — лучшая реклама продукта, услуги или целой организации. Создавая лого, нужно учитывать, что оно может размещаться на поверхностях разных габаритов и текстур.

Дизайнерам, разрабатывающим логотип, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не усложняйте. Самые успешные компании сегодня — те, что отдают предпочтение принципам простых решений, и эта философия отражается в их логотипах.

  2. Держитесь подальше от стандартных шрифтов, если у вас текстовый лого. Уникальное начертание букв — простейший способ придать эмблеме профессиональный вид.

  3. Плоский дизайн. Варианты в 2D-формате сегодня очень актуальны.

  4. Лайн-арт. Рисунок, сделанный одной линией — лаконичное, оригинальное решение.

  5. Монограмма. Позволяет сократить, выгодно представить слишком длинное наименование.

4. Дизайн упаковки

Этот этап брендинга стратегически важен, особенно если деятельность предприятия связана с розничной торговлей. Упаковка помогает потребителям познакомиться с продуктом. Глядя, на внешний вид товара, человек оценивает:

  • уровень информативности;

  • насколько быстро можно запомнить товар;

  • все ли сведения полезны.

5. Формирование брендбука

Чтобы собранная информация была систематизирована, связана между собой, разрабатывают брендбук. Это внутрикорпоративный документ, который помогает сформировать единый фирстиль, улучшает корпоративные взаимоотношения, оптимизирует затраты, создает хорошую репутацию среди клиентов, партнеров, сотрудников.

Брендбук состоит из трех блоков:

  1. Идеологический. Здесь максимально полно прописаны данные об организации.

  2. Графический. Это список визуальных компонентов фирменного стиля: от логотипа до особенностей сувенирной продукции.

  3. Юридический. Содержит права, защищает коммерческую тайну.

6. Стратегия развития

Хороший брендбук не обходится без планирования бренда. Обычно в документ прописывают стратегию развития на ближайшие 2–3 года. Для этого нужно проделать следующие мероприятия:

  • определить возможные затраты на маркетинг;

  • написать бизнес-план;

  • выявить эмоциональные параметры компании;

  • определить линейку продукции, запланировать выпуск нового товара;

  • выявить работающие инструменты, методы продвижения.

В процессе деятельности компании нужно контролировать ее показатели и при необходимости вносить изменения в план развития.

7. Запуск проекта

Тестирование и запуск — завершающая стадия разработки бренда компании. На этом этапе нужно:

  • удостовериться, что все сделано безукоризненно;

  • определить контент-стратегию;

  • провести профессиональную фотосессию для продукции;

  • заинтересовать сотрудников;

  • прописать скрипты.

Проект будет результативным, если правильно взаимодействовать с клиентами. Для этого необходимо;

  • наладить контакт с потребителями через соцсети, официальный сайт;

  • следить за отзывами в сети;

  • устранять недостатки, которые находит аудитория.

Если после запуска проект не дает хороший результат, возможно, потребуется ребрендинг.

Частые ошибки брендирования

Теперь рассмотрим подводные камни брендинга, с которыми может столкнуться разработчик:

  1. Нет понимания целей бренда. Даже самый топовый логотип, слоган и фирменный знак не поможет, если вы не знаете, что хотите получить в итоге.

  2. Игнорирование исследовательской работы. Важно знать свою аудиторию, конкурентов и саму компанию до мельчайших подробностей.

  3. Нарушение алгоритма брендирования. Все этапы должны быть тщательно проработаны.

  4. Неправильное распределение бюджета. Чтобы избежать подобной проблемы, закладывайте конкретные суммы на каждый этап в самом начале.

  5. Попытка понравиться всем. Определите миссию, задачи компании и работайте на удовлетворение потребностей своей целевой аудитории.

  6. Некорректное позиционирование. Бренд должен быть не только красивой картинкой, но и частью истории вашего бизнеса.

Разработка брендинга — кропотливая исследовательская и аналитическая работа, результаты которой способствуют росту компании, повышению прибыли. И здесь важно концентрироваться не только на красивой эмблеме, слогане, но и на продвижении, коммуникационной стратегии, управлении имиджем бренда. Тогда ваша компания займет лидирующие позиции в своем сегменте рынка и получит признание потребителей.

article.copyrightText

Вас может заинтересовать

We are always here
to advise you

A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

1. Contact information:

2. Select required sections:

Brand Naming
Brand positioning
Branding
Rebranding, restyling
Logo design
Brand Identity
Brand guideline
Catalog Design
Packaging design
Label design
Professional photo
Interior design
Retail branding
Web site development
Brand Strategy
Ads design
By clicking on the button
I agree to the processing of personal data
© 2004–2024 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
  • Sitemap
  • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.

    This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.