Фирменный стиль корпоративного бренда — это уникальный набор графических, типографических и цветовых констант, объединенных одной идеей и создающих единый образ бренда и бизнеса в целом. Фирменный стиль компании является одной из базовых составляющих при формировании позитивного имиджа компании, а также при построении отношений с целевой аудиторией, формировании доверия к бренду. Согласитесь, что банк как финансовое учреждение, в которое частные вкладчики несут свои средства или берут займы, вызывает намного больше доверия, если обладает узнаваемым фирменным стилем.
Качественный фирменный стиль для бизнеса, предприятия, конкретной услуги или продукта является одной из первых точек контакта с брендом. Порой понятие фирменного стиля ошибочно сужают до рамок логотипа и принципов оформления визиток, фирменных бланков, рекламных макетов. Это ошибочное восприятие сформировалось, когда менеджеры и начинающие предприниматели в целях экономии времени и средств упростили задачу по разработке фирменного стиля только лишь до разработки логотипа и его интеграции в базовые носители фирменного стиля — визитку, фирменный бланки и конверт.
В таком случае понятие фирменного стиля существенно усекается как в плане набора графических констант, так и в плане всех носителей, информационного и физического пространства для интеграции фирменного стиля. Ведь в классическом понимании к фирменному стилю относится также и дизайн наружных и внутренних вывесок, элементов навигации, штендеров, всевозможных рекламных, имиджевых и информационных носителей, имиджевого сайта, дизайна упаковки и многое другое. Только в комплексе все эти элементы помогут достичь максимального эффекта от внедрения фирменного стиля, формирования единого образа и коммуникативной стратегии бренда. Именно поэтому специалисты BRANDEXPERT «Остров Свободы» не рекомендуют экономить на разработке фирменного стиля и пытаться усекать перечень работ по фирменному стилю только лишь до дизайна логотипа, визитки и фирменного бланка.