1. Home
  2. Blog
  3. Эффективный HR брендинг: как не совершить ошибок

Эффективный HR брендинг: как не совершить ошибок

3030

HR брендинг, или построение бренда работодателя — направление брендинга, которое во многих компаниях возложено на HR департамент, так как направлено на создание привлекательного образа компании в лице существующего и будущего персонала, то есть на удержание людей в компании и более эффективное привлечение новых кандидатов. Хотя в принципе HR брендинг должен оставаться одной из приоритетных задач для топ-менеджмента компании, наравне с построением и развитием сильного бренда ключевых товаров и услуг компании.

Ошибка HR брендинга №1: неправильная постановка целей

Неясные, нечеткие и неизмеримые цели. «Через 5 лет мы должны быть как Гугл» — если вы не Гугл, на такой цели далеко не заедешь. Понятно, что имелось в виду создать не менее привлекательный имидж работодателя, чем сейчас имеет Гугл. Но! При такой постановке целей через 5 лет никто не сможет оценить, была ли достигнута цель и по каким параметрам. Цель абстрактна и не измерима. То же самое касается «Стать лучшим работодателем». Если речь идет о какой-то премии в своем городе, регионе, отрасли и получении соответствующего отличительного знака, награды — это уже ближе к измеримой цели, но вряд ли отвечает стратегическим целям компании. Ведь одна медаль вряд ли позволит решить проблему высокой текучкой кадров, если таковая есть. «Повышение за 2 года средней продолжительности работы сотрудников на должности менеджера по продажам с 9 месяцев до 2 лет» — пример куда более конкретной, измеримой цели с очевидным дедлайном и возможностью через 2 года проверить достижение результата.

Ошибка HR брендинга №2: Несоответствующая вербальная коммуникация

Одна из ключевых задач, которые ставит перед собой HR брендинг — сформировать индивидуальный образ работодателя, выделиться на фоне конкурентов. В частности это можно сделать при помощи коммуникаций и даваемых обещаний бренда, которые непременно необходимо соблюдать. Постарайтесь дать будущему сотруднику больше если не материальных, то духовных выгод. Каждый человек хочет быть причастным к некоему глобальному доброму, ценному для общества делу или движению, быть частью этичного бизнеса, поэтому если ваша компания может похвастаться такими проектами или подходами, обязательно расскажите об этом.

Ошибка HR брендинга №3: Несоответствующая визуальная коммуникация

Кандидаты на вакансию, в первую очередь, изучают сайт компании, а лишь потом попадают на собеседование и могут сформировать какое-то представление об атмосфере внутри компании. Поэтому идея поставить на сайт только фото выпускаемой продукции, направить все коммуникации исключительно на потребителя — столь частая практика в России, но такая неэффективная. Релевантный по низкой эффективности прием — разместить стоковые фотографии вместо фото с профессиональной корпоративный фотосъемки реальных сотрудников. То же касается стоковых фото производства, они создают ощущение отсутствия реальных производственных мощностей или нежелание показывать их по какой-то причине. Людей, по-настоящему думающих о своей карьере, это точно отпугнет.

Ошибка HR брендинга №4: Отсутствие корпоративной культуры

Корпоративная культура — одна из идеологических основ HR брендинга и важный элемент нематериальной мотивации персонала. Если в вашей организации корпоративная культура не сформирована или сложившаяся культура далека от желаемого идеала, самое время о ней подумать, сначала формализовать ее на бумаге, потом донести это до людей и возможно перестроить некоторые процессы в соответствии с новым подходом. Быстро не будет, поэтому начинать надо прямо сейчас.

Ошибка HR брендинга №5: Слепое заимствование опыта

Нет никакой гарантии, что успешные HR стратегии, известные вам по кейсам МВА, опыту российских или зарубежных коллег, сработают для вашей компании, вашего рынка и персонала. Мы не пытаемся сказать, что заимствование чужого опыта — это плохо. Плохо лишь слепое заимствование без адаптации под свою компанию. Изучайте опыт, выбирайте интересные стратегии и тестируйте их. Протестировав несколько, вы поймете что работает для вас, а что нет. И на основании этих данных сможете выстроить по-настоящему эффективную стратегию для своей компании.

    article.copyrightText

    Вас может заинтересовать

    We are always here
    to advise you

    A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

    1. Contact information:

    2. Select required sections:

    Brand Naming
    Brand positioning
    Branding
    Rebranding, restyling
    Logo design
    Brand Identity
    Brand guideline
    Catalog Design
    Packaging design
    Label design
    Professional photo
    Interior design
    Retail branding
    Web site development
    Brand Strategy
    Ads design
    By clicking on the button
    I agree to the processing of personal data
    © 2004–2024 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
    • Sitemap
    • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.