BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Home
  2. Blog
  3. Особенности ритейл-брендинга

Особенности ритейл-брендинга

1105597

Ритейл-брендинг — это процесс разработки бренда магазина, торгового центра, салона, а также любой другой торговой точки или розничной сети. Чтобы было понятнее, разберем понятие ритейла. Это в первую очередь розничная торговля, а также любое взаимодействие с клиентами, которые могут прийти в определенное место и приобрести нужную продукцию. Иными словами, организация продаж в каком-либо магазине.

Несложно догадаться, что ритейл-точка — это место, где ведется торговля. Например, супермаркет, кафе, бистро или что-то в этом роде.

Теперь мы подошли к понятию ритейл-брендинга. Оно обозначает брендирование торговой площади, создание для нее определенного образа.

Сюда относят оформление залов, розничных магазинов и отдельных ритейл-точек. Существенная особенность — это то, что бренд в ритейле представляет собой образ конкретной точки, в которую люди приходят за покупками или услугами. Супермаркеты, кафе, бистро, пиццерии — это, по сути, «продукты». Именно они должны выделяться среди конкурентов, создавать образ компании. Связь с потребителями происходит за счет графики и объектов архитектуры: фасадов, баннеров, вывесок, украшений интерьера, флаеров, карт лояльности. Дизайнерские элементы должны сопровождать всю ритейл-площадку.

Этапы разработки ритейл-бренда

Создав эффективный брендинг в розничной торговле, можно получить множество возможностей для развития бизнеса. Речь идет о продаже франшизы, создании широкой торговой сети, максимально продуктивной коммуникации с потребителями. Но чтобы получить подобный результат, нужно тщательно подойти к разработке розничного брендинга. Процесс предполагает комплекс работ и исследований в разных областях:

  • маркетинг;

  • логистика;

  • графический дизайн;

  • разработка интерьеров;

  • методы строительства;

  • уличная реклама.

Создание ритейл-брендинга состоит из нескольких этапов.

1. Анализ рынка и целевой аудитории

Любой рабочий процесс начинается с проведения исследовательской работы. Она предполагает изучение мировых практик, анализ плюсов и минусов конкурентных компаний, поиск актуальных, эффективных решений в рассматриваемом сегменте.

Анализ рынка предусматривает работу по четырем ключевым полям:

  • индустрия;

  • аудитория;

  • конкуренты;

  • тенденции.

Исследование рынка и конкурентов включает:

  • нюансы, тренды отрасли;

  • актуальные дизайнерские решения для оформления торговых площадей;

  • демонстрируемые преимущества;

  • основная цель, концепции позиционирования;

  • опыт клиентов;

  • система фирменного стиля.

Изучение целевой аудитории — важнейшая задача. Ведь востребованность объекта у покупателей — показатель эффективности программы ритейл-брендинга. Зная, что любит потребитель, что его интересует, привлекает, можно добиться невероятных результатов продаж.

Анализ позволяет определить, на каком месте на данном этапе находится предприятие в конкурентном окружении. По итогам исследований выстраивается и корректируется позиционирование, главное сообщение для клиентов.

2. Разработка идеи и концепции

Здесь происходит создание бренд-стратегии. В ее основе лежит понимание основных особенностей, нюансов розничной торговли, требований и мотиваций потребителей, принципов эффективного использования пространства. Здесь к работе подключаются дизайнеры, маркетологи, архитекторы и другие работники, которые вместе вырабатывают ряд концепций визуализации бренд-ритейла.

Результаты демонстрируются заказчику. Он выбирает один из вариантов, вносит корректировки, пожелания.  После учета нюансов и внесения правок проект переходит на следующую стадию.

3. Создание нейминга, логотипа и фирменного стиля

Разрабатывая имя для ритейла, необходимо учитывать опыт предыдущих этапов по исследованию, позиционированию. С учетом этих нюансов появляется возможность создать максимально эффективные критерии, параметры, которым должен соответствовать нейминг. В общем случае название должно быть звучным, легким для произношения, недвусмысленным, запоминающимся.

Фирменный стиль — это комплекс идентификационных элементов бренда, графических и вербальных. К ним относится:

  • логотип;

  • рекламный слоган;

  • фирменный блок;

  • палитра цветов;

  • корпоративный шрифт;

  • персонаж компании.

Фирменный стиль в ритейле имеет особенности. Разрабатывая айдентику, нужно учитывать, что все эти элементы должны легко внедряться во внешний и внутренний облик здания, навигацию, POS материалы, униформу сотрудников, транспортные средства.

Логотип тоже нужен особенный. Он должен хорошо смотреться на вывесках, рекламных плакатах и в элементах интерьера.

Грамотная, четкая разработка каждого визуального решения формирует «лицо» бренда, подчеркивает его уникальность, создает атмосферу, привлекательную для аудитории. Доскональное продумывание каждой детали — залог успеха компании и повышения лояльности потребителей.

4. Проектирование экстерьера и интерьера

С учетом специфики рынка создается комфортный ритейл-дизайн пространств. Продуманный внешний и внутренний облик здания обеспечивает комфортную атмосферу для покупки или получения услуги.

Создание дизайна внутреннего пространства предполагает несколько шагов:

  • создание стиля торговых залов;

  • проектирование отдельных зон (например, по типу продукции);

  • планировка — расстановка стеллажей, столов, мест для расчета и прочего;

  • дизайн навигации — как посетители будут передвигать по помещению;

  • выбор мебели, материалов для отделки, осветительных приборов;

  • визуализация главных, а также дополнительных зон с помощью 3D-редакторов;

  • составление технических документов.

Оформление экстерьера включает создание:

  • фасада торговой точки;

  • наружных витрин;

  • внешней рекламы и другого.

Глядя на экстерьер, покупатели получают первое представление о бренде и товарах, которые он предлагает.

5. Оформление оборудования

Каждый супермаркет, бутик или ресторан имеет свой набор технического оборудования. Поэтому профессиональное брендирование магазина включает и совершенствование технического оснащения. Это позволит укрепить положительный имидж предприятия, повысит конкурентоспособность.

Графический дизайн оборудования выполняет функцию рекламного носителя, привлекает внимание, пробуждает интерес.

6. Разработка брендбука и ритейлбука

Брендбук — это свод правил, регламентирующих использование корпоративных шрифтов, цветов, графических элементов и других констант фирменного стиля. Разработка этого документа особенно важна для тех организаций, которые планируют продавать франшизы.

Ритейлбук — это специальный документ, который наглядно демонстрирует единую концепцию оформления торговых точек компании. В руководстве подробно описано и показано, как должно выглядеть помещение. Подобное пособие упрощает процесс открытия нового магазина, помогая обустроить ритейл-точку в соответствии с концепцией бренда.

Главные задачи ритейл-брендинга

Все компании в области ритейла сегодня функционируют в условиях жесткой конкуренции, переизбытка предложений на рынке, быстро меняющихся условий ведений бизнеса. Получить расположение целевой аудитории в таких условиях очень сложно. И если раньше успех предприятия определялся числом торговых точек, то сегодня все намного сложнее.

Для выхода на первые позиции в рейтинге популярности у потребителя необходим профессиональный брендинг в сфере ритейла. Он помогает в решении следующих задач:

  • повышение продаж и увеличение прибыли;

  • формирование положительного эмоционального отклика;

  • привлечение новой целевой аудитории;

  • увеличение интереса клиентов к определенным категориям товаров;

  • раскрутка новой продукции на рынке;

  • повышение оборачиваемости;

  • оптимизация позиционирования бренда;

  • изменение параметров чека — число позиций, их объем;

  • снижение вложений в открытие магазина.

Заключение

На вопрос, нужен ли ритейл-брендинг, ответ однозначный — да. Он помогает выделиться среди конкурентов, заявить о себе, убедить потребителя в том, что ваш продукт или услуга лучше существующих аналогов. Следуя алгоритму ритейл-брендирования, вы делаете свой бренд ближе к аудитории, создаете правильную атмосферу и впечатления, получаемые в торговой точке.

Заказать ритейл-брендинг можно в агентстве «Остров свободы». У нас большой опыт работы, применение известных и авторских методов, а также творческий подход, позволяющий выйти за рамки и расширить границы возможного.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Вас может заинтересовать

    We are always here
    to advise you

    A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

    1. Contact information:

    2. Select required sections:

    Brand Naming
    Brand positioning
    Branding
    Rebranding, restyling
    Logo design
    Brand Identity
    Brand guideline
    Catalog Design
    Packaging design
    Label design
    Professional photo
    Interior design
    Retail branding
    Web site development
    Brand Strategy
    Ads design
    By clicking on the button
    I agree to the processing of personal data
    © 2004–2022 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
    • Sitemap
    • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.