В этом году дизайн полиграфии и дизайн буклетов будут определять тренды, которые так или иначе характерны для современного дизайна в целом, включая брендинг, вэб-дизайн и даже интерьерные решения.
Суть в том, что дизайн планомерно из года в год становится все проще, но все богаче и наполненный смыслом. Пользовательский опыт и время определяет всё. Сложные системы брендов, в том числе сложная айдентика, упаковка или дизайн полиграфии, мешают быстрому восприятию контента. Счёт идет на доли секунды. Поэтому каждое новое дизайнерское решение — это отказ от чего-то в пользу еще более функционального решения.
Это правило касается всех составляющих дизайна полиграфии, дизайна буклетов и айдентики в целом: графики, типографики, цветовых решений.
ЦВЕТ
Яркость
Глубокие, яркие выразительные оттенки, часто в сочетании с плоским дизайном — отличная возможность выразить себя, оставаясь при этом в тренде.
ТРЦ «Акварель» должен был в первых рядах извлечь максимум из нового тренда — и, конечно же, успешно сделал это
Металлики
Металликов мы будем видеть все больше, так как из классических оттенков они плавно перешли в служебные. Они прекрасно дружат с самыми различными цветами и оттенками и, конечно же, делают дизайн буклета и бренд в целом более выразительным, дорогим и изысканным.
Металлик в айдентике, дизайне полиграфии, дизайне буклетов бренда подчеркивает экспертный статус и позиционирует бренд в высоком ценовом и качественном сегментах
Градиенты
Градиентов становится больше, они становятся ярче. Чуть ли не каждый третий новый или претерпевающий ребрендинг в этому году бренд, независимо от рыночного сегмента, использует градиенты. Не стали исключением и финансовые услуги.
Яркий градиент позволяет безошибочно узнать фирменный стиль Revolut
Градиент в фирменном стиле ТРЦ «Акварель»
Ультрафиолет
В этом году Pantone выбрал цветом года глубокий оттенок Ultra Violet. Сам Pantone называет этот оттенок исключительно провокационным и глубокомысленным. Оттенки фиолетового в этом году действительно заполонили медиапространство и дизайн полиграфии.
Выразительный фиолетовый позволяет привлечь внимание хозяев домашних питомцев к обновленному бренду TRIOL
Вездесущий розовый
Кажется, мы никогда прежде не сталкивались с таким обилием розового, и его будет становиться только больше. Оттенки розового постепенно перестали ассоциироваться исключительно с детской одеждой для девочек или кондитерскими изделиями, розовый всех мастей все чаще встречается в функциональном дизайне.
ТИПОГРАФИКА
По мнению многих дизайнеров, 2018 год будет отмечен четырьмя ключевыми трендами в типографике, ознакомимся с ними поближе.
Переосмысленные геометрические гротески и шрифты в духе 70хх
Новые гротески станут менее формализованными и строгими. Каждый бренд, издание, носитель стремятся к свободе самовыражения, хотят проявить свою индивидуальность в частности и через шрифт. Ждите неожиданных решений.
Что касается гротесков в стиле 70хх, это наверняка будут гарнитуры без засечек с мягкими очертаниями. По мнению экспертов, разворот в данном направлении вызван тем, что люди начали уставать от строгой и холодной гельветики, которая доминировала в информационном пространстве в последние несколько лет.
Отход трендов и создание авторских шрифтов
Возможно, это прозвучит странно, но обилие информации, влияние социальных сетей приводит к тому, что трендов становится так много, что сложно уловить какие-то отдельные волны. Становится все важнее найти собственный стиль и подход в типографике, чем стараться угодить переменчивым трендам.
Изучая работы коллег найти и отточить собственный авторский стиль, отдельные дизайнеры и бренды все чаще выбирают путь создания собственных шрифтов, чем поиска среди уже существующих решений. Ищите себя и продолжайте творить.
Разноцветные шрифты
Стремясь создать принципиально новый потребительский опыт, дизайнеры будут находить все больше ярких и неожиданных решений. Цветные шрифты, с выразительным градиентом — мы будем находить все больше подобных решений.
Многие могут пойти и существенно дальше, например, как сделали разработчики этого бренда.
К слову, это торжество цвета характерно не только для типографики, но и для современного графического дизайна в целом.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Буйство цвета
Сегодня это главный тренд графического дизайна. Все чаще можно встретить решения, где бренды используют плоский дизайн и флюоровые оттенки с целью добавить эмоциональности и привлечь максимум внимания. Если в прошлом году на такие яркие эксперименты решались только самые дерзкие стартапы, в этом году это стало мейнстримом.
Актуальный Still-life
Все чаще мы будем встречать работы с яркими и очень выразительными снимками в жанре Still-life, который только начал раскрывать весь свой потенциал. Количество таких снимков будет расти как в дизайне полиграфии, дизайне буклетов, так и в вэб-среде.
Генеративная графика
Генеративный дизайн и генеративная графика действительно вдохновляют, они с легкостью могут стать основой для формирования фирменного стиля бренда или определяющей идеей в дизайне буклетов.
Минимализм
Использовать меньше слов, графики, при этом сказать как можно больше — ключевой вектор всей современной культуры. Минимализм давно в тренде и нескоро потеряет свою актуальность.