Дизайн рекламы призван качественно позиционировать ваш бренд, выгодно отстраивать его от всех конкурентных предложений в сознании потребителя и эффективно продавать ваш продукт.
Все цели дизайна рекламы можно условно разделить на два ключевых блока: стратегические и тактические.
Стратегические цели дизайна рекламы направлены на:
Формирование и поддержание имиджа бренда
Рост узнаваемости бренда
Напоминание о бренде
Повышение доверия к бренду
Повышение лояльности к бренду
Формирование ценности и повышение стоимости бренда (Brand equity)
Тактическими целями дизайна рекламы являются:
Упрощение восприятия ключевого сообщения бренда
Привлечение внимания потенциального покупателя к продукту и бренду
Формирование положительной эмоции, непосредственно связанной с брендом
Качественный рост узнаваемости продукта бренда
Повышение знания бренда и запоминаемости объекта рекламы
Убеждение потребителя через демонстрацию продукта, его преимуществ и качеств
Формирование приверженности к продукту
Стимулирование продаж, повышение спроса на товар или услугу посредством эффективного дизайна рекламы
Как добиваться поставленных целей при помощи дизайна рекламы
Есть базовые правила позволяющие создать эффективный дизайн рекламы и в равной мере работающие для всех типов рекламных носителей.
Одно сообщение — одна идея. Наверняка вам есть что сказать о вашем бренде, и вы можете говорить о его преимуществах часами, но для одного рекламного объявления, одного баннера, одного щита, вы можете позволить себе только одну мысль.
Будьте лаконичны. Стремитесь даже одну свою мысль выразить максимально кратко, но красочно. Оптимальная длина слогана составляет около трех слов. Подумайте, что именно стоит сказать о вашем бренде и, главное, в каких словах.
Вызывайте эмоцию. Положительные эмоции позволяют потребителю запомнить ваше сообщение. В будущем, при повторном контакте с брендом или актуализации потребности, название вашего бренда будет прочно связано в сознании потребителя с чем-то положительным и приятным.
Соблюдайте баланс. Профессиональный дизайн рекламного макета всегда идеально сбалансирован как композиционно, так и отношении баланса текстового и изобразительного наполнения. В композиции важны как контрастные и активные, привлекающие внимание элементы, так свободное пространство, воздух, позволяющий глазу отдохнуть. Свободное пространство непосредственно влияет на то, как будет воспринято ваше сообщение.
Единый стиль. В идеале это фирменный стиль вашего бренда. Если стандарты вашего фирменного стиля все еще не формализованы, постарайтесь просто создать выверенный, чистый, профессиональный дизайн рекламного макета, где все элементы дизайна составляют единое целое, соблюдается баланс и гармония шрифтов, которые согласуются между собой, то же касается цветовой палитры макета.
Расставлены акценты. Самый важный элемент дизайна рекламного макета, самое важное сообщение должно быть наиболее заметно. Если из всего сообщения человек запомнит только один элемент или деталь, пусть это будет самый важный элемент или деталь, говорящий нечто особенное о вашем бренде.
Легкость и скорость восприятия. Помните что ваше рекламное сообщение человек может читать второпях, спеша на работу или листая новостную ленту. Поэтому в дизайне рекламного сообщения не должно быть элементов, усложняющих восприятие, сложных готических или каллиграфических шрифтов, излишне детализированных изображений. Пусть ваш дизайн рекламы всеми способами помогает воспринять главную мысль.