1. Home
  2. Blog
  3. Нейминг, разработка названия бренда как процесс

Нейминг, разработка названия бренда как процесс

9592

Нейминг (разработка названия бренда) — первый практический этап в процессе создания бренда. После того, как определены базовые стратегические векторы будущего бренда — позиционирование, преимущества, выгоды, миссия и видение бренда — можно переходить к неймингу, т.е. разработке названия бренда. Но не ранее. Приступать к неймингу до того, как определены ключевые векторы развития бренда, заведомо бессмысленно, так как в данном случае будущее название бренда с высокой вероятностью будет совершенно оторвано от реальности: не будет отражать ключевых преимуществ бренда, может ограничивать его в развитии или вводить потребителя в заблуждение относительно качества, функциональных характеристик, ассортимента или цены.

Чтобы избежать всех этих недоразумений при разработке названия бренда, следует действовать последовательно: определить стратегические векторы, позиционирование, сформировать желаемый образ бренда, после чего приступать к разработке нейминга, системы визуальной идентификации, рекламе и продвижению.

Как создается нейминг (разработка названия бренда)?

Профессиональный нейминг, разработка названия для бренда или компании, всегда включает семь обязательных этапов.

1. Глубокая аналитика. Анализ позиционирования, изучение целевой аудитории, исследование ценовых сегментов, выявление ключевых особенностей продукта или услуги, его уникального торгового предложения и т.д. Это база, от которой будут отталкиваться специалисты по неймингу, разработке названий брендов. 2. Детальное изучение рынка и конкурентного окружения. Исследование опыта конкурентов, анализ эффективности названий ключевых конкурентов и их восприятия целевой аудиторией позволяет сформировать видение, позитивную ассоциативную карту и якорные смысловые акценты для нейминга, разработки названия бренда. В частности, при анализе нейминга конкурентов оцениваются фонетика, семантика, запоминаемость, адекватность восприятия ценового и сегментного позиционирования бренда и др. 3. Генерация идей. Многие называют этот этап собственно нейминг, разработка названия бренда. Одним из наиболее эффективных методов генерации названий является построение карт ассоциаций, который помогает разработчикам найти наиболее подходящие слова, яркие образы для создания нейминга.

Главные критерии эффективного нейминга, разработки названия:

• Благозвучие;• Максимально адекватное отражение позиционирования, ключевых преимуществ и ценностей бренда;• Выгодное выделение бренда в конкурентном окружении;• Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках;• Возможность правовой защиты;• Наличие свободного доменного имени в приоритетных зонах.

4. Первичный отсев. Группировка названий согласно определенным критериям, а также первичный отсев на основании внутреннего профессионального тестирования нейминга.   5. Проверка по базе Роспатента (ФИПС). Предварительная проверка названия на патентную чистоту в выбранном классе/классах МКТУ. Как правило, на это этапе отсеивается от 40 до 90% наиболее удачных на первый взгляд идей. 6. Вторичный отсев. Экспертное тестирование наименования с привлечением специалистов в сферах филологии, психолингвистики, маркетинга, а также креативного директора, копирайтера и др. В ряде случаев с целью выявления явных лидеров среди предложенных наименований возможно также проведение серии целевых фокус-групп с привлечением ведущих исследовательских агентств. 7. Подведение итогов. Формирование списка названий для презентации клиенту.

Результаты эффективного нейминга (разработка названия бренда) позволяют раскрыть позиционирование бренда, транслировать его ценности, выгоды и формировать будущий потребительский инсайт.

Если вы разработали более 50 вариантов названия для своего бренда, но не можете остановить выбор ни на одном из них — это вполне нормальный, естественный процесс. Все, что мы можем порекомендовать вам в данной ситуации — обратиться к экспертам, либо для объективной оценки своих идей, либо для разработки названия с нуля.

    article.copyrightText

    Вас может заинтересовать

    We are always here
    to advise you

    A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

    1. Contact information:

    2. Select required sections:

    Brand Naming
    Brand positioning
    Branding
    Rebranding, restyling
    Logo design
    Brand Identity
    Brand guideline
    Catalog Design
    Packaging design
    Label design
    Professional photo
    Interior design
    Retail branding
    Web site development
    Brand Strategy
    Ads design
    By clicking on the button
    I agree to the processing of personal data
    © 2004–2024 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
    • Sitemap
    • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.