BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Home
  2. Blog
  3. Нейминг
  4. Особенности псевдоиностранного бренда и нейма

Особенности псевдоиностранного бренда и нейма

11800108

Многие из нас используют товары, которые выпущены псевдоиностранными брендами, то есть фактически произведены в России или в Китае, но имеют названия с подчеркнуто немецкой, английской, итальянской фонетикой. Таким образом производители и маркетологи стремятся наделить свои бренды ценностями и качествами, которые традиционно приписываются тем или иным национальным производителям и брендам: Германия — надежное качество, Италия — утонченный дизайн, Англия — строгий классический стиль.

Фирменный стиль таких брендов, как правило, буквально кричит: "Ахтунг, это немецкий продукт, немецкий дизайн, вот мы даже флаг немецкий тут разместили!"

Что примечательно, это как правило достаточно эффективно работает, привлекает внимание и формирует все те ассоциации, на которые рассчитывали маркетологи. В лучшем случае, когда качество продукта действительно соответствует заявленному на упаковке иностранному эталону, спрос на товар неуклонно растет. В какой-то момент для потребителя даже при прочтении мелким кеглем истинного происхождения продукта уже не столь важно, что он произведен в местной глубинке. В конце концов, он покупает продукта за качество.

Так как результат оправдывает средства, псевдоиностранный брендинг и нейминг давно признан эффективным маркетинговым инструментом. В конце концов, для многих категорий продуктов, для которых Россия не является исконной родиной, куда выгоднее выбрать именно такой подход, чтобы сформировать образ аутентичного продукта.

С приходом импортозамещения спрос на псевдоиностранные названия и фирменные стили брендов существенно угас, аудитория все чаще выбирает русские продукты. И нередко мы становимся свидетелями перекоса в обратную сторону, когда гипертрофированную русскость пытаются приписать продуктам, которые изначально не имеют русских корней.

Система разработки псевдоиностранного брендинга и нейминг проста. Наиболее логичным является подход, когда в зависимости от типа продукта и его исконного происхождения, подбирается страна, с которой он должен ассоциироваться. Например, чай может быть китайский или английский, бренд дизайнерской одежды — итальянский, бытовая техника — немецкая и так далее. Это позволяет компании сэкономить на рекламе, используя силу штампов и ассоциаций, прочно укоренившихся в массовом сознании.

Фирменный стиль такого бренда, его логотип и дизайн упаковки должны продолжать идею выбранного национального происхождения продукта. Таким образом формируется целостный образ бренда, его легче продвигать, потребитель охотнее ему верит. Зачастую такой подход позволяет бренду также повысить маржинальность продукта, ведь он воспринимается как экспортируемый, более высокого качества.

В статье использованы фотоматериалы:
BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

We are always here
to advise you

A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

Please, fill out the following form, and we’ll call you back

© 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.