1. Home
  2. Blog
  3. Даже Amazon не сразу определился с неймингом

Даже Amazon не сразу определился с неймингом

1405

История нейминга крупнейшего американского ритейлера Amazon — абсолютного новатора в розничной торговле, который начал с продажи книг, а сегодня продает все, что продается, и доставляет заказы дронами — действительно интересна и поучительна для всех, кто выбирает название для собственного бизнеса.

Несколько важных фактов об Amazon

• Как во всех красивых сказках про успех, все начиналось в гараже Джеффа Безоса в 1994 году, именно оттуда была отправлена первая книга, купленная на Amazon.

• Электронная книга Kindle огромным достижением Amazon: с 2007 года они позволяют клиентам компании делать покупки, загружать купленные на Амазон электронные книги, журналы и др. Клиенты покупают девайс для совершения будущих покупок — гениально.

• Сегодня у Amazon более 50 центров, обеспечивающих полную обработку заказов от поступления от разных производителей/продавцов, логистики и хранения до отправки конечным потребителям.

• Уникальная платформа розничной торговли Amazon включает полный маркетинговый сервис, собственную систему поиска, ранжирования и настройки контекстной рекламы по аналогии с Google.

• Сегодня штат Amazon — это более 150 тысяч людей, роботы и дроны.

• В 1999 году Amazon запатентовал «1-Click purchasing» — покупку в один клик. Патент Amazon охраняет любую e-commerce транзакцию, позволяющую купить товар в один клик с полным сохранением информации о клиенте.

• В 2016 году Amazon подал на регистрацию систему хранения и доставки товаров с применением дирижаблей и беспилотников.

• В 2012 году сайт Amazon прервал работу на 49 минут, что вылилось компании в $5.7 млн убытков.

Нейминг Amazon: разработка названия с третьей попытки

Мало кто знает, но первым названием Amazon было «Кадабра». Да, вам не привиделось. Первый домен, который зарегистрировал Джефф Безос для своего проекта, было Cadabra.com — как волшебное заклинание «абра-кадабра». Ведь в проекте столько инноваций и  сервис работает так быстро и четко, что иногда все происходящее кажется магией.

Что же пошло не так? Безос позвонил патентному поверенному, который должен был зарегистрировать слово. Тот не вполне расслышал название и переспросил: «What? Cadaver?!» (cadaver — «труп»). Безос тут же понял, что с таким названием далеко не уплывет, бренд-труп — точно не его мечта.

Следующим вариантом нейминга было Relentless — «неустанный», что действительно соответствует сути бренда Amazon. Но у слова есть и менее радужный перевод —  «беспощадный». Словом, эта идея тоже пошла ко дну.

Вывод: Если на этапе старта вы уже замечаете, что у людей возникают сложности с произношением, восприятием вашего названия, оно созвучно какому-то неприятному понятию или вызывает нежелательные ассоциации — менять имя необходимо. Разработать нейминг вы можете самостоятельно или заказать профессионалам, главное не держаться мертвой хваткой за название, которое не нравится никому, кроме вас.

Почти отчаявшийся Безос взял в руки словарь и пошел по всем словам английского языка. И нашел подходящую опцию уже на первой букве алфавита. Амазонка (Amazon River) — самая полноводная река в мире. Ведь это именно то, что искал основатель, который хотел донести самую важную идею: Amazon — это магазин с самым большим в мире выбором книг на тот момент, да и других товаров по состоянию на сегодня.

К тому же, слово созвучно «amazing» — удивительный. Amazon действительно не перестает удивлять, ежегодно предлагая своим пользователям новые сервисы, доставку свежей еды, доставку заказов дронами и др. В дополнение новое название начинается на А (что также дает массу преимуществ при размещении в различных каталогах) и содержит Z, что в интерпретации создателя означает полный спектр товаров from A to Z. Вы можете заметить, как замечательно эта идея обыграна в логотипе Amazon.

Веселая стрелка с милой улыбкой быстро доставляет товары клиентам, подчеркивая, что работа с брендом Amazon приносит только положительные эмоции на каждом из этапов взаимодействия. Словом, с третьей попытки пазл сложился.

    article.copyrightText

    Вас может заинтересовать

    We are always here
    to advise you

    A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

    1. Contact information:

    2. Select required sections:

    Brand Naming
    Brand positioning
    Branding
    Rebranding, restyling
    Logo design
    Brand Identity
    Brand guideline
    Catalog Design
    Packaging design
    Label design
    Professional photo
    Interior design
    Retail branding
    Web site development
    Brand Strategy
    Ads design
    By clicking on the button
    I agree to the processing of personal data
    © 2004–2024 — Branding agency BrandExpert Freedom Island
    • Sitemap
    • In accordance with the provisions of paragraph 1 of Article 1229 of the Civil Code of the Russian Federation, the exclusive rights to all materials posted on the site www.os-design.ru, belong to their copyright holders. The use of the materials posted on the site is possible only with the written consent of the copyright holder. Any illegal use of these materials by third parties and / or organizations, namely, copying, quoting, posting on other sites without the official permission of the copyright holders, entails liability provided for by the current legislation of the Russian Federation on the protection of exclusive rights.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.