Очень легко понять, какие именно есть требования к дизайну упаковки продукта, если у вас под рукой есть брендбук. К сожалению, это скорее исключение, чем правило.
Вот короткий перечень информации, которую необходимо собрать перед началом разработки дизайна упаковки:
Требования к материалам упаковки, защите и сохранности продукта;
Требования к размерам и функционалу упаковки;
Требования или ограничения при выборе цветов, шрифтов, используемой на упаковке графике;
Обязательная информация к размещению на упаковке;
Требования к фотоиллюстрациям в дизайне упаковки;
Понимание всей линейки продуктов и принципов развития дизайна упаковки на ассортимент.
Цвет в дизайне упаковки
Если у вас уже есть заданные значения CMYK или Pantone, листайте дальше. Все остальным, добро пожаловать в мир дизайна упаковки и брендинга!
Возможно, у вас уже есть логотип бренда, который необходимо разместить на упаковке, и заказчик попросил его не менять. Хорошо, если это вполне себе стильный, современный, минималистичный и максимально гибкий в отношении сочетаний с различными стилями, цветами, шрифтами логотип. В таком случае, у вас будет чуть меньше работы и некое понимание вектора, в котором необходимо двигаться при разработке дизайна упаковки.
Если же перед вашими глазами устаревший лет на двадцать логотип, попробуйте еще раз поговорить с заказчиком. Большинство адекватных людей заинтересованы в том, чтобы их продукт активно и успешно продавался. Скорее всего, он согласится изменить логотип в пользу более современного и универсального решения.
Даже если вам придется уступить заказчику по цене, поверьте, вы заинтересованы в том, чтобы создать успешный продукт, хороший пример дизайна упаковки и логотипа для своего портфолио.
Шрифты в дизайне упаковки
Аналогичная ситуация. Если у заказчика есть руководство по управлению брендом (брендбук), следует использовать шрифты оттуда. Если нет, изучите дизайны упаковок других продуктов в портфолио клиента или постарайтесь найти универсальное решение, которое позволит в дальнейшем с легкостью разрабатывать все последующие дизайны упаковок.
Тексты в дизайне упаковки
Помимо названия продукта и бренда, описания его типа и свойств, а также обязательной к размещению информации о составе, сроках годности и необходимости беречь от детей, на упаковке наверняка будут информационные пиктограммы, специальные клеймы, слоган, легенда бренда или информация, необходимая к размещению на упаковке по юридическим причинам.
Прежде, чем приступать к разработке дизайна упаковки, запросите все эти обязательные данные.
Если заказчик предоставляет вам максимальную свободу в плане маркетинговых коммуникаций, возможно, это ваш звездный час придумать и разместить на упаковке яркий и дерзкий слоган, который будет мотивировать приобретать продукт даже тех покупателей, которые изначально не особо были в нем заинтересованы. Стоит лишь помнить, что прежде, чем предлагать революционную идею, надо убедиться, что ваш клиент разделяет ваши взгляды и столь же готов к смелым экспериментам.
Если нет, лучше остановиться на более нейтральном варианте дизайна упаковки и соответствующих коммуникациях.
Фудстайлинг в дизайне упаковки
На сегодня, пожалуй, нет более эффективного инструмента коммуникации в дизайне упаковки, чем иллюстрация или фудстайлинг в случае пищевого продукта. Профессиональный гастрономический фудстайлинг позволяет корректно позиционировать продукт, сформировать желание его попробовать, купить, стимулирует импульсную покупку, и в целом формирует благоприятное впечатление о продукте и дизайне упаковки. Словом, в любой непонятной ситуации мы рекомендуем пользоваться профессиональным фудстайлингом в дизайне упаковки. И здесь вся ответственность в полной мере ложится на фотографа и дизайнера, которые будут принимать участие в разработке дизайна упаковки.
Опять же, если у клиента есть брендбук, убедитесь, что вы ознакомились с ним, а также с разделом “Фотостиль бренда” в брендбуке. Это позволит избежать множества ошибок и разработать отличный дизайн упаковки с первой попытки.