Брифинг в выбранном брендинг-агентстве — первый и самый ответственный этап в создании бренда. Хорошая подготовка к брифингу непосредственно влияет на его результативность. В итоге она может существенно повысить эффективность конечного результата и сэкономить от месяца бесценного времени на разработку эффективной стратегии позиционирования и оптимальной версии дизайна будущего бренда.
Мы много говорили о выборе брендинг-агентства ранее, поэтому останавливаться на этом не будем и перейдем непосредственно к подготовке к брифингу в уже выбранном брендинг-агентстве.
1. Запросите бриф
Менеджер брендинг-агентства должен был выслать вам техническое задание (бриф) до начала брифинга, но если этого не произошло, обязательно запросите его. Вопросы из брифа дадут вам представление о том, что обязательно необходимо обсудить на брифинге и к каким вопросам по стратегии вашего бренда необходимо особенно тщательно подготовиться.
2. Изучите своих конкурентов
Если вам кажется, что вы знаете их наизусть или вы — компания, которая не намерена ни на кого смотреть и развивается по собственному пути, все равно рассмотрите каждого из конкурентов. Наверняка хоть один из них совсем недавно запустил новую рекламную кампанию, провел рестайлинг и уже внедрил новый фирменный стиль. Что вам это даст? Как минимум, вы будете понимать, как вы точно не хотите выглядеть, какие цвета вы точно не хотите использовать и каких ошибок конкурентов точно хотите избежать. Всей этой информацией и наблюдениями обязательно поделитесь с экспертами брендинг-агентства.
3. Поставьте цели
Четкое понимание целей и задач при разработке бренда повышает эффективность работы брендинг агентства, помогает вам корректно выстроить свою стратегию, объективно оценить итоги работ по брендингу и эффективно управлять брендом в будущем. Ставьте цели по каждому приоритетному для вас направлению: отстройка от конкурентов, акцент на собственном УТП, преимуществах бренда, формирование потребительского инсайта и др. Брендинг компания (агентство) обязательно оценит ваш уровень подготовки и постарается найти лучшее решение каждой из поставленных задач.