BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Home
  2. Blog
  3. Брендбук
  4. Кому и когда необходима разработка брендбука

Кому и когда необходима разработка брендбука

732172

Разработка брендбука — особый этап в развитии компании. Современный розничные бренды, магазины, рестораны, кафе, салоны задумываются о создании брендбука в самом начале своего пути, на стадии стратегического планирования и привлечения инвестиций. Другие бренды, например, созданные в 90-х, нередко осознают необходимость в сильном фирменном стиле и добротном брендбуке лишь спустя время, когда конкуренция усиливается и становится очевидно, что без качественных визуальных изменений бренду не выжить.

Есть сферы бизнеса, для которых разработка брендбука — потребность не актуализированная или слабо выраженная, например, это могут быть В2В компании, которые обслуживают ограниченное количество клиентов, например, осуществляют оптовые поставки своей продукции. Для других же бизнесов разработка брендбука — этап строго обязательный, в противном случае бренд просто не сможет эффективно конкурировать, привлекать и удерживать лояльных клиентов. К таковым можно отнести практически любой В2С или товарный бизнес, где бренд должен понравиться и запомниться клиенту.

Розничные и В2С бренды

Разработка брендбука, исчерпывающего руководства по управлению брендом, необходима каждому бренду, который существует на конкурентном рынке и общается непосредственно с конечным потребителем, так как сильный фирменный стиль — основа хорошей идентификации бренда, высокой запоминаемости и лояльности.

Франшизы

Критически важна разработка брендбука для тех розничных брендов, которые масштабируются через продажу франшизы. Сложно себе представить франшизу без подробного брендбука, ведь франчайзи должен полностью поддерживать и продолжать визуальный образ материнского бренда, соблюдая все мельчайшие детали вплоть до типа бумаги, которая будет использоваться в фирменной полиграфии, типа печати, фирменных цветов по Pantone и др. В противном случае образ бренда не будет сохранен, вряд ли будет узнаваем, и продажа франшизы потеряет смысл.

Товарные бренды

Решение о первичной покупке товара человек принимает на основании своих ощущений, доверия, вызываемого рекламой, упаковкой, ее дизайном и информационным наполнением. Решение о повторной покупке того же самого товара он принимает уже на основании того, насколько хорошо человеку запомнилось название и дизайн упаковки. Чтобы айдентика бренда работала достаточно эффективно, бренд вызывал доверие у потребителя и сохранял постоянство от партии к партии, ему необходимо четкое руководство по дизайну бренда и упаковки, иными словами, ему нужна профессиональная разработка брендбука.

Корпоративный сегмент

Корпорации нуждаются в брендбуке не менее розничных брендов. Корпоративный брендбук одновременно работает на формирование имиджа бренда как во внешней среде (клиенты, бизнес-партнеры, конкуренты), так и во внутренней (сотрудники компании, формирование корпоративной культуры и этики, мотивация персонала). Кроме того, для уже существующего бизнеса разработка брендбука компании и стратегии бренда позволяет переосмыслить собственное позиционирование, ключевые корпоративные ценности, цели, свое уникальное предложение и тем самым укрепить свои позиции на рынке, повысить ценность бренда и дать новый толчок развитию бизнеса.

В статье использованы фотоматериалы:
BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

We are always here
to advise you

A strong and efficient brand is a key to your business success. Powerful brand will help your company or product to develop successfully and thrive even in a highly competitive market. The cost of brand development is calculated individually according to the work load required.

Please, fill out the following form, and we’ll call you back

© 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.